Мошенники и «единый межбанковский счет»

Сбербанк раскрыл очередной мошеннический сценарий, согласно которому аферисты вынуждают россиян вывести средства с единого межбанковского счета, якобы открытого в ЦБ РФ.

Мошенники и единый межбанковский счет
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Используя такую схему, жулик звонит гражданину, представляется сотрудником полиции и заявляет, что деньги на его банковском счете находятся под угрозой. При этом собеседник сообщает, что злоумышленники пытаются украсть все сбережения клиента, но оперативно-розыскные мероприятия уже ведутся. Однако владелец счета должен оказать помощь следственным органам.

Далее с гражданином связывается «сотрудник департамента безопасности Банка России», настаивающий на переводе средств на некий защищенный счет, который не доступен мошенникам. В действительности «безопасный счет» принадлежит жуликам, переведенные деньги уплывают в неизвестном направлении, а злоумышленники перестают выходить на связь.

Как не стать жертвой обмана

  1. Единый межбанковский счет – это вымысел аферистов. На самом деле средства физических и юридических лиц находятся на отдельных счетах в разных банковских учреждениях. Услышав от собеседника о «едином» или «безопасном» счете, следует немедленно прервать разговор.
  2. Телефонный звонок из Центробанка – это явное мошенничество. Следует знать, что сотрудники ЦБ не уполномочены писать или звонить гражданам, поэтому можно смело класть трубку.
  3. Реальные сотрудники кредитной организации или полиции в ходе телефонной беседы не будут просить совершить денежный перевод. На требование выполнить такое «задание» нужно отвечать категорическим отказом.

Активно распространяйте информацию о популярных мошеннических схемах среди знакомых. Благодаря этому близкие люди смогут защитить свои сбережения от кражи.

Комментарии: 0