Почти четверть россиян начала экономить на еде

Согласно результатам исследования, проведенного экспертами ВЦИОМ 19-20 ноября среди 1600 совершеннолетних жителей РФ, 24% россиян с марта 2022 года начали больше экономить на продуктах питания.

Почти четверть россиян начала экономить на еде
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Среди граждан, которые начали тратить на еду меньше денег, 26% — лица в возрасте до 24 лет, еще около 22% — в возрасте 35-44 лет. Кроме того, 11% участников опроса скорее согласны с тем, что пришлось затянуть пояса. В то же время 51% респондентов не согласны/скорее не согласны с тем, что были вынуждены начать больше экономить на питании.

Около трети опрошенных (32%) согласны/скорее согласны с тем, что в текущем году стали больше экономить на косметике, парикмахерских и салонах красоты (24% — мужчины, 40% — женщины). Не согласны/скорее не согласны с таким утверждением 27% респондентов. Причем для 39% участников исследования этот вопрос не является актуальным.

По словам Алексея Верижникова, директора «ВЦИОМ-консалтинга», сберегательное поведение – это один из адаптивных паттернов, присущих сложным временам. Такое поведение включает экономию на тех или иных продуктах и услугах, а также поступки, характерные для «умного покупателя».

Во времена неопределенности в доходах «умный покупатель» стремится получать такую же ценность за меньшую сумму (например, за счет перехода от премиальных к субпремиальным брендам) или педалировать тему «качества» покупаемых товаров и жертвовать измерением престижности, что обычно транслируется через уровень торговой точки и привлекательность упаковки.

По материалам РИА Новости

Комментарии: 0