Банки вернули своим клиентам 150 млрд рублей в виде кешбэка

Ведущие российские банки рассказали, какую сумму кешбэка начислили своим клиентам в 2022 году. Так, Сбер, ВТБ, Тинькофф и Совкомбанк вернули владельцам платежных карт 150 миллиардов рублей.

Банки вернули своим клиентам 150 млрд рублей в виде кешбэка
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

При этом все кредитные организации отмечают увеличение объемов вознаграждения по сравнению с 2021 годом. Больше всего средств своим клиентам вернул Тинькофф – за 12 месяцев в виде рублей было списано 65 миллиардов накопленных бонусов (на 70% больше, чем годом ранее).

По словам представителя банка, рост объемов кешбэка можно объяснить тем, что многие производители и торговые сети начали предлагать покупателям финансовые программы лояльности как альтернативу привычным скидкам.

Участники программы лояльности «СберСпасибо» от СберБанка по итогам 2022 года получили 60 миллиардов бонусов (на 5% больше, чем в 2021 году). И в Тинькофф, и в Сбере 1 начисленный бонус равняется 1 рублю.

В свою очередь, за прошлый год ВТБ начислил держателям дебетовых и кредитных карт около 20 миллиардов бонусов. Получить их можно рублями или баллами. Клиенты финучреждения заказали в каталоге «Мультибонус» товаров на 15 миллиардов бонусов, еще 5 миллиардов накопленных бонусов граждане обменяли на рубли по курсу 1 балл равен 0,85 рубля (на сумму около 4,25 миллиарда рублей).

Лучшие дебетовые карты с кешбэком

Совкомбанк в 2022 году списал своим клиентам 3,3 миллиарда рублей, что на 38% больше, чем годом ранее. Промсвязьбанк почти на треть увеличил объемы начислений розничным клиентам, причем предприниматели использовали свыше 40 миллионов рублей накопленного кешбэка. В Московском кредитном банке объемы начисления Cash Back выросли на 1,7%, а владельцы карт использовали на 13% имеющихся бонусов больше, чем в 2021 году.

Стоит также отметить, что весной прошлого года некоторые кредитные организации ухудшали условия программ лояльности. Несмотря на это, объемы кешбэка смогли вырасти. Также в 2022 году банки решили начислять вознаграждение за оплату покупок через Систему быстрых платежей с использованием QR-кода (первыми получили такую возможность клиенты Альфа-Банка).

Согласно имеющейся информации, чаще всего россияне списывали Cash Back в категориях, связанных с развлечениями и строительством. Так, в Газпромбанке расходы клиентов на эти категории выросли на 19% и 53% соответственно. А в Сбере категория «Кафе и рестораны» снова является самой популярной.

К концу 2022 года граждане увеличили транзакционную активность в аптеках и продуктовых магазинах. В частности, в ГПБ траты клиентов в розничных торговых сетях за год выросли на 24%. В Совкомбанке отмечают повышение интереса россиян к оплате ЖКУ из-за начисления 1% кешбэка в данной категории.

По материалам «Ведомостей»

Комментарии: 0