ЦБ: как россиян обманывают в банках

Центробанк сообщает о выявлении ряда недобросовестных практик, с которыми россияне чаще всего сталкиваются в банковских отделениях, а также дает рекомендации по борьбе с ними. Так, ЦБ считает недопустимым ради получения дополнительной прибыли вводить клиентов в заблуждение.

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Регулятор обращает внимание на то, что сотрудники финучреждений не информируют пользователей о дополнительных услугах к заключаемому договору. В итоге клиенты, сообщая менеджеру код подтверждения из SMS, дают свое согласие в том числе на получение услуг, о которых даже не подозревают.

Центробанк напоминает кредитным организациям о необходимости знакомить граждан со всеми документами до момента использования электронной подписи (СМС-кода).

Также ЦБ отмечает случаи ненадлежащего или неполного разъяснения принципа действия договоров накопительного страхования жизни. Регулятор обращает внимание, что по таким продуктам требуется внесение ежегодных платежей. Об этом пользователи узнавали только накануне очередного платежа и не могли внести денежные средства. По этой причине страховщики расторгали договоры, а пользователи теряли внесенную ранее сумму.

В таких ситуациях Центробанк рекомендует финучреждениям проводить проверочные мероприятия – связываться с клиентом по телефону и уточнять, действительно ли он осознает все риски и особенности оформляемого продукта. Также приветствуется практика фиксировать на аудио и видео процесс заключения договора, что послужит защитой как потребителей, так и банков.

Регулятор также рекомендует гражданам до подписания договора изучить все распечатанные документы и задать сотруднику банка все интересующие вопросы.

В релизе уточняется, что по выявленным нарушениям ЦБ применяет необходимые меры, включая восстановление прав граждан. При этом обнаруженные недобросовестные практики являются основанием для внесения предложений по изменению действующего законодательства. Так, в данный момент ведется работа над законопроектами об особенностях информирования клиентов при открытии вкладов и правилах продажи различных финансовых инструментов, когда кредитная организация выступает в качестве агента страховой компании либо другого участника рынка.

Комментарии: 0