Центробанк рекомендует пользоваться финансовыми маркетплейсами

В рамках ежегодного марафона «Неделя финансовой грамотности» первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов рассказал, что для оформления тех или иных банковских продуктов посещать отделения гражданам не обязательно.

Центробанк рекомендует пользоваться финансовыми маркетплейсами
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Эксперт отметил, что при очном обращении работники банка могут навязать потенциальному клиенту дополнительные услуги или менее выгодные условия (так называемый мисселинг).

В своем выступлении, детали которого приводит ТАСС, чиновник заявил, что обращение в отделение банка – вчерашний день. В ситуации активного развития цифровых технологий было бы более правильным сравнивать ставки и дополнительные условия по депозитам, кредитам, ипотеке на порталах агрегаторов и маркетплейсах, а также посещать официальные сайты банков. На данный момент в Интернете каждый может легко найти актуальную информацию о продуктах каждой кредитной организации.

Кроме того, граждане, уже являющиеся клиентами того или иного финучреждения, могут выбрать нужные услуги в личном кабинете на его сайте или через банковское приложение для смартфона.

Взаимодействие с программными продуктами оставляет меньше шансов поддаться на мисселинг и заключить договор на невыгодных условиях, которые навяжет менеджер. По словам Швецова, часто сотрудники банковских офисов уговаривают посетителей согласиться на дополнительные услуги и сервисы.

Если гражданин все же обращается в отделение, он должен точно обозначить цель своего визита. Так, если вы пришли открыть сберегательный счет, старайтесь не обращать внимания на любые другие рекомендации работников финансовой организации.

В крайнем случае спросите, являются ли документы, которые вам предлагают подписать, договором на открытие счета. Стоит также внимательно ознакомиться со всеми пунктами соглашения перед тем, как ставить подпись, советует эксперт.

Комментарии: 2

По порядку
  1. Кристина

    Про экономию времени это все прекрасно. Но, к сожалению, граждане до конца не понимая функции финансового маркетплейса заходят и оставляют заявку сначала там, потом еще на сайтах банков. И в данном случае совсем забывают о том, что маркетплейс не учитывает индивидуальных особенностей клиента. Как итог, зачастую после заведения заявки в агрегаторе приходит большое количество отказов, причем отказы от тех банков, которые в принципе и не должны были рассматриваться как потенциальные в конкретной ситуации. После чего падает рейтинг, бедный клиент не понимает что происходит, а каждый последующий банк смотрит на количество запросов сделанных к его кредитной истории и отказов, автоматически выносит отрицательное решение. Поэтому давать такие рекомендации, как в данной статье, можно только со многими оговорками.

    0
    1. Пихоцкая Ольга ВладимировнаОльга Пихоцкая Автор записи

      Кристина, добрый день. Спасибо за ваш комментарий. Действительно, к сожалению, финансовая грамотность населения пока еще находится на недостаточном уровне. Бробанк.ру делает все возможное, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.

      1