Эксперт отметил, что при очном обращении работники банка могут навязать потенциальному клиенту дополнительные услуги или менее выгодные условия (так называемый мисселинг).
В своем выступлении, детали которого приводит ТАСС, чиновник заявил, что обращение в отделение банка – вчерашний день. В ситуации активного развития цифровых технологий было бы более правильным сравнивать ставки и дополнительные условия по депозитам, кредитам, ипотеке на порталах агрегаторов и маркетплейсах, а также посещать официальные сайты банков. На данный момент в Интернете каждый может легко найти актуальную информацию о продуктах каждой кредитной организации.
Кроме того, граждане, уже являющиеся клиентами того или иного финучреждения, могут выбрать нужные услуги в личном кабинете на его сайте или через банковское приложение для смартфона.
Взаимодействие с программными продуктами оставляет меньше шансов поддаться на мисселинг и заключить договор на невыгодных условиях, которые навяжет менеджер. По словам Швецова, часто сотрудники банковских офисов уговаривают посетителей согласиться на дополнительные услуги и сервисы.
Если гражданин все же обращается в отделение, он должен точно обозначить цель своего визита. Так, если вы пришли открыть сберегательный счет, старайтесь не обращать внимания на любые другие рекомендации работников финансовой организации.
В крайнем случае спросите, являются ли документы, которые вам предлагают подписать, договором на открытие счета. Стоит также внимательно ознакомиться со всеми пунктами соглашения перед тем, как ставить подпись, советует эксперт.
Комментарии: 2
Про экономию времени это все прекрасно. Но, к сожалению, граждане до конца не понимая функции финансового маркетплейса заходят и оставляют заявку сначала там, потом еще на сайтах банков. И в данном случае совсем забывают о том, что маркетплейс не учитывает индивидуальных особенностей клиента. Как итог, зачастую после заведения заявки в агрегаторе приходит большое количество отказов, причем отказы от тех банков, которые в принципе и не должны были рассматриваться как потенциальные в конкретной ситуации. После чего падает рейтинг, бедный клиент не понимает что происходит, а каждый последующий банк смотрит на количество запросов сделанных к его кредитной истории и отказов, автоматически выносит отрицательное решение. Поэтому давать такие рекомендации, как в данной статье, можно только со многими оговорками.
Кристина, добрый день. Спасибо за ваш комментарий. Действительно, к сожалению, финансовая грамотность населения пока еще находится на недостаточном уровне. Бробанк.ру делает все возможное, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.