Две трети россиян планируют подрабатывать

Подавляющее большинство российских граждан в ближайшее время планирует искать подработку, несмотря на наличие официального трудоустройства. Причем каждый пятый уже имеет дополнительный источник дохода. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного аналитиками компании «Росгосстрах Жизнь» и рекрутинговой площадки hh.ru.

Две трети россиян планируют подрабатывать
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Так, 68% опрошенных заявили, что, несмотря на наличие постоянного места работы, они в скором времени будут искать возможность для получения побочного дохода. 19% респондентов сообщили, что на данный момент имеют несколько источников заработка. Среди них 11% являются владельцами небольшого бизнеса, по 8% – работают копирайтерами и продавцами, по 7% – курьерами, водителями, инженерами и разнорабочими, еще по 6% подрабатывают бухгалтерами, дизайнерами, IT-специалистами и репетиторами.

Кроме того, по 4% участников исследования являются SMM-специалистами, операторами колл-центров и уборщиками. По 3% респондентов избрали профессии маркетологов, страховых агентов, промоутеров, фотографов и официантов. По 2% опрошенных заняты в сфере подбора персонала, являются упаковщиками и журналистами.

В ходе исследования выяснилось, что дополнительный источник дохода чаще всего имеют маркетологи, пиарщики и рекламщики – 40% от опрошенных. Строителей, топ-менеджеров и девелоперов среди респондентов – 29%, а юристов – 26%. Специалистов по управлению персоналом и айтишников несколько меньше – 22% и 20% соответственно. Реже подработку имеют бухгалтеры (11%), как и работники транспортной и логистической отраслей. Начинающие специалисты составляют 12% от всех опрошенных.

Если говорить о мотивации, то благодаря наличию второй работы 88% участников исследования стремятся увеличить свой доход. Кроме того, 30% из них хотят развить профессиональные навыки, 27% – рассчитывают таким способом избавиться от кредитов и долгов, 16% – трудятся для собственного удовольствия, а 8% – проводят с пользой свободное время.

При этом 39% опрошенных признались, что регулярно получают сумму, которая составляет 10-30% от размера основного заработка, а доход 22% граждан не дотягивает и до 10%. Каждому пятому респонденту удается дополнительно получить 30-50%, а каждому шестому – свыше половины размера основной заработной платы.

Как оказалось, самая прибыльная подработка – у топ-менеджеров. Так, 24% представителей этой сферы заявили о том, что их дополнительные доходы составляют больше половины основных. Та же тенденция наблюдается у бухгалтеров (20%) и специалистов в отрасли строительства и недвижимости (19%).

Половина россиян, находящихся в поиске источника заработка, хотели бы дополнительно получать не менее 30-50% от зарплаты, а 35% из них – свыше 50%. При этом самые высокие запросы демонстрируют специалисты в сфере рекламы, маркетинга, PR-индустрии, строительства и недвижимости.

Примечательно, что половина опрошенных граждан скрывает наличие дополнительной работы от руководства. При этом 26% утверждают, что непосредственный начальник не против их подработки, 14% – не знают о его отношении к этому вопросу, а 9% – заявили о резко отрицательной реакции.

В то же время, 66% респондентов готовы бросить подработку при условии повышения заработной платы, 21% – если на основном месте работы будут ставить более интересные задачи, 20% – после повышения в должности, 3% –под угрозой увольнения. В свою очередь, 21% участников исследования не откажется от дополнительного источника дохода ни при каких условиях.

О том, что на подработку уходит все свободное время, которое можно было бы потратить на себя, семью и друзей, заявили 67% респондентов. Большую часть из них (82%) составляют представители сельскохозяйственной отрасли, 76% – специалисты по управлению персоналом, 75% – представители сферы продаж и транспортно-логистической отрасли, 71% – работники, занятые в сфере недвижимости и строительства.

Комментарии: 0