ТОП-10 МФО с самыми посещаемыми сайтами III квартала 2020 года
По истечению трех месяцев рейтинг претерпел изменения. Причем не только относительно занимаемых компаниями мест, но и списку его участников. Примечательно, что факт перемен коснулся и лидеров перечня.
Место | МФО | Число визитов в месяц |
1 | еКапуста | 1 596 667 |
2 | MoneyMan | 1 213 333 |
3 | Займер | 1 203 333 |
4 | Webbankir | 759 113 |
5 | Веб-займ | 681 460 |
6 | Лайм-Займ | 660 533 |
7 | Kviku | 604 813 |
8 | До зарплаты | 580 987 |
9 | Микроклад | 450 190 |
10 | Кредит Плюс | 405 193 |
Данные о среднем числе визитов на сайт той или иной структуры – ориентировочные. Во-первых, по причине округления чисел при расчете. Во-вторых, в связи с необходимостью сбора сведений сторонними профильными сервисами. При отличии данных на разных ресурсах применяется их корректировка. Плюс, сервисы изначально предоставляют только приблизительную информацию.
В то же время, как показывает практика, хоть и с небольшой погрешностью, но в целом картина является объективной. Поэтому итоговые данные, естественно, могут отличаться от фактических, но на рейтинг кардинально они практически не влияют.
Анализ рейтинга МФО с самыми посещаемыми сайтами III квартала
Относительно итогов первого полугодия 2020 года, в списке ТОП-10 компаний по выдаче займов можно выделить два основных изменения. Первое – новый участник. Им является Кредит Плюс. Правда, если рассматривать вопрос более широко, то этот игрок рынка вернулся в рейтинг. Ведь в конце I квартала он занимал девятую строчку.
Второе – ранжирование лидеров. В частности, ТОП-3 структур. Компании Мани Мен удалось выйти на второе место, опередив Робот Займер. Здесь можно отметить, что такая смена произошла не за счет негативной динамики у одного игрока, а более существенной положительной — другого.
То есть у обеих структур фиксируется увеличение посещений сайта, но у сместившейся на третью строчку структуры оно меньше. Так, если Мани Мен, являясь лидером по увеличению визитов среди ТОП-10 сервисов, показал прирост в 32,08%, то у Робот Займер – 13,17%.
Помимо игроков с визитам большими, чем в 1 млн в месяц, улучшить свою позицию удалось еще двум сервисам по выдаче займов. Причем оба стали находиться на две строчки выше. Речь идет о Лайм-Займ и Веб-займ. Дополнительно последний переместился в пятерку лидеров.
Можно отметить, что у подавляющего большинства компаний, входящих в рейтинг, среднее число визитов в месяц в III квартале стало больше, чем в апреле-июне 2020 года. Только у двух этот параметр сократился.
В то же время динамика визитов в июле-сентябре 2020 года не была однородной. Наблюдались и спады показателя, и прирост.
Присутствуют разные варианты динамики. Одни игроки наращивали визиты от месяца к месяцу. Другие – планомерно сокращали их. Третьи – продемонстрировали кривую изменения основного параметра.
Тенденции посещаемости сайтов МФО
Среди 60 проанализированных игроков рынка, данные по визитам удалось получить в 36 случаях. Можно отметить, что информация профильными сервисами не предоставляется при небольшом числе переходов. В частности, менее 40 000 в месяц. То есть оставшиеся МФО фактически не влияют на общую картину.
В целом визитов на сайты компаний по выдаче займов в III квартале 2020 года стало больше. Общее их число увеличилось на 13,59%. Среднестатистическая динамика так же положительная – 18,88%. Сокращение посещаемости зафиксировано в 19% случаев. То есть у 7 МФО. Одна из них исключена из реестра ЦБ, что и спровоцировало такую тенденцию.
Хотя, как и в случае с ТОП-10, в целом по рынку в течение трех рассматриваемых месяцев динамика неоднородна. Причем после резкого увеличения визитов на сайты МФО в июле, наблюдается их планомерный спад относительно предшествующего месяца и в августе, и в сентябре.
Подобная тенденция может объясняться смягчением режима изоляции. В июле одни граждане начали восстанавливать свою деловую активность. Тем самым появилась возможность брать деньги в долг с четким расчетом возможности их возврата. Другие – начали выплачивать займы, которые оформлялись во время локдауна.
Тем самым услуги МФО становились менее востребованы. Плюс, к такой ситуации подтолкнула и сезонность. В летний период финансовая активность физлиц всегда снижается. Тем более с учетом текущих условий, в которых доля граждан, готовых тратить деньги, в том числе заемные, на отдых, сократилась.
Методология определения МФО с самыми посещаемыми сайтами III квартала 2020 года
Оценка охватила компании, представленные в каталоге сервиса Brobank.ru. Причем разные ресурсы одного и того же игрока рынка рассматривались отдельно. Например, Робот Займер и РобоКредит от МФК Займер, Е заем и Монеза от компании Twino и т.д. Причем каждая такая структура могла войти в ТОП.
Во внимание взяты все МФО. Их тип не играл роли – хоть МФК, хоть МКК. Так же не имела значения бизнес-модель – онлайн или гибридная. По итогу, учитывая предыдущее требование, оценка охватила 60 ресурсов.
Сбор данных выполнен с помощью сервисов, оценивающих посещаемость сторонних сайтов. Итоговый параметр, по которому выполнено распределение мест – среднее число визитов на ресурс МФО в течение июля-сентября 2020 года.
Динамика определялась сопоставлением текущих данных с собранными в течение апреля-июня 2020 года. То есть сравнивались итоги III квартала с II кварталом 2020 года.
Источники:
Комментарии: 0