Нечем платить займ. Что делать заемщику?

Нечем платить займ — 3 способа решения проблемы

Заключая договор с МФО, клиент берет на себя обязательства своевременного исполнения его условий. Это означает, что задолженность перед компанией должна гаситься в полном объеме до завершения срока действия договора. Поэтому каждый потенциальный заемщик должен заранее знать, что в течение оговоренного срока он сможет возвратить займ.

Но даже в случае полной уверенности в своих финансовых возможностях, заемщик может попасть в ситуацию, когда ему нечем будет оплачивать задолженность. В этом случае есть несколько действенных вариантов решения проблемы.

Варианты решения

Не следует обращать внимания на советы, сутью которых является оформление нового займа или кредита наличными для оплаты текущих обязательств. Это совершенно не актуальный вариант, который может только еще больше навредить заемщику. Такой вариант может использоваться только в том случае, если в скором будущем предусматривается получение прибыли. И в этом заемщик должен быть уверен на 100%.

МФО предлагают три варианта решения проблемы если у заемщика нет денег

Если подобной уверенности нет, и никакой прибыли в будущем не предусматривается, то оформлять новый займ для погашения первого – не следует. Задолженность будет расти по принципу снежного кома, поэтому лучше искать альтернативные варианты.

Также существуют и очевидные способы, о которых лишний раз говорить не следует. Каждый понимает, что лучший вариант решение проблемы – взятие взаймы у друзей и знакомых. Но такой метод является действенным только в некоторых случаях. Более того, другу или знакомому тоже надо будет отдавать долг, с чем так же может возникнуть проблема.

Бробанк.ру: Упор следует делать на решение проблемы непосредственно в системе МФО. Для этого организации разрабатывают специальные инструменты, которыми могут воспользоваться в проблемных ситуациях. Рассмотрим три ключевых.

Пролонгация

Пролонгация позволяет продлить срок займЮ услуга платная

Если нет возможности погасить всю сумму долга, клиенты могут воспользоваться услугой пролонгации. Под этим термином понимается платное продление займа. Взаимодействие происходит следующим образом:

  1. Клиент вносит сумму для активации пролонгации – чаще всего оплачиваются только проценты, которые были начислены на тело займа.
  2. Компания принимает платеж, и продлевает срок договора на определенный срок.
  3. В течение срока пролонгации договор действует первоначальных условиях – с теми же процентами и правилами пользования займом.
  4. По окончанию срока пролонгации, заемщик гасит задолженность полностью, либо обращается за очередной пролонгацией.
  5. После использования нескольких пролонгаций подряд, МФО получает право требования погашения задолженности в полном объеме.

То есть, клиенту достаточно оплатить начисленные на сумму займа проценты, чтобы продлить договор на определенный срок. Пример: к моменту окончания действия договора, общая сумма долга составляет 2500 рублей, из которых 2000 – тело займа, а 500 – начисленные проценты. Срок договора – 20 дней. Для продления договора еще на 20 дней, клиент оплачивает проценты (500 рублей), чтобы получить возможность пользоваться средствами еще 20 дней.

Механизм пролонгации может корректироваться компаниями в соответствии с собственными интересами, но суть у него всегда остается неизменной. Для заемщика это главный инструмент для выхода из проблемной ситуации.

Отсрочка платежа

В МФО можно попросить отсрочить платеж пока не появятся деньги

В некоторых ситуациях у заемщика может не быть средств для использования услуги пролонгации. Из вышеуказанного примера для продления договора ему необходимо внести 500 рублей. Если этой суммы нет, то продлить соглашение не получится, а значит, на задолженность будут начисляться штрафные санкции (пени/штрафы).

В этой ситуации не следует игнорировать звонки и сообщения, поступающие от МФО. Самое неверное решение – попытка скрыться, в надежде, что компания «забудет» о своем проблемном должнике. Следует понимать, что сотрудники МФО – самые обычные люди, с которыми всегда можно договориться. Более того, с микрофинансовыми компаниями договариваться намного легче, чем с кредитными организациями.

В данном случае речь идет об отсрочке платежа. Эта услуга не описывается в программах МФО, так как такое решение принимается только на индивидуальном уровне. Для получения отсрочки, заемщику следует совершить следующие действия:

  1. Составить обращение (письмо) в МФО с просьбой получения отсрочки исполнения обязательств.
  2. Направить письмо в адрес компании.
  3. Дождаться решения – оно может быть сделано в устной форме, либо направлено в ответном письме.

В письме заемщик обязательно указывает причины, по которым компания должна предоставить отсрочку, а также сроки отложения исполнения обязательств. При определении сроков, заемщик должен руководствоваться собственными интересами, а также обращать внимание на разумное определение сроков.

Главное: составлять обращение необходимо заранее – до окончания сроков действия соглашения. Компания может несколько дней рассматривать обращение клиента, что негативно скажется на его положении. Поэтому, если клиент понимает, что к концу срока действия соглашения он не сможет воспользоваться пролонгацией, то лучше сразу узнать решение, чтобы потом пробовать дополнительные варианты.

Достаточно часто МФО отвечает на подобное обращение положительно. Договор «замораживается», и клиент получает несколько дней бесплатной отсрочки. За это время он решает свои финансовые проблемы, после чего исполняет долговые обязательства в полной мере.

Рефинансирование

Благодаря рефинансированию займ можно перевести в другую МФО и выплачивать долг на улучшенных условиях

Еще один инструмент для решения проблем с выплатой займа. По аналогии с банковским рефинансированием, его суть заключается в обращении в стороннюю организацию для получения средств на погашение первичного займа. Но это не то, о чем говорилось в начале статьи. Обращаться в компанию необходимо именно за услугой рефинансирования, а не за оформлением стандартного займа.

По условиям рефинансирования сторонняя компания погасит образовавшуюся задолженность клиента в полном объеме, и одновременно с этим откроет заемщику новый займ. Разница со стандартным оформлением заключается в следующем:

  • новый займ открывает на более выгодных условиях – к примеру, по сниженной дневной ставке по процентам;
  • клиент не получает деньги на руки – расчет между компаниями производится в безналичном виде и без участия клиента;
  • изменение сроков – при рефинансировании сроки действия соглашения длительней стандартных.

Таким образом, заемщик сможет не только выиграть время для поправки своего финансового положения, но и воспользоваться предложением компании на более выгодных условиях. Здесь же следует упомянуть и о кредитной истории, которая не будет испорчена при своевременном обращении клиента за услугой рефинансирования.

В некоторых случаях предусматривается и внутреннее рефинансирование, которое получило наименование реструктуризации. Этот механизм заключается в пересмотре первоначальных условий по займу в сторону их улучшения. Услуга реструктуризации оказывается компаниями бесплатно, и только по собственному решению.

Нечем платить займ. Что делать заемщику?
5 (100%) 1 vote

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.