Банки распознают клиентов на входе в отделение

Новым трендом в развитии российских банков стало распознавание посетителей по лицу на входе в офис. Данная технология уже используется в нескольких отделениях Альфа-Банка, аналогичные пилотные проекты есть у ФК «Открытие» и ВТБ. Проработкой таких решений занимаются ДОМ.РФ, Почта Банк и Промсвязьбанк.

Банки распознают клиентов на входе в отделение
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

По словам участников рынка, инновационная технология дает возможность быстрее обслуживать клиентов, делать им персонализированные предложения и противодействовать мошенничеству.

Как сообщают «Известия», в 4 офисах Альфа-Банка действует технология распознавания гостей по лицу непосредственно при входе. В ближайшие годы данное решение будет масштабировано еще на 300 отделений. Уточняется, что система узнает сдавшего ранее биометрические данные клиента и передаст сотруднику банка необходимые сведения: имя, возможную причину обращения в офис, используемые сервисы.

Ожидается, что использование технологии ускорит обслуживание посетителя, поскольку автоматически запишет его в электронную очередь. В момент получения талончика в терминале система поприветствует гостя по имени и покажет на экране подходящие ему услуги и сервисы.

В скором времени ФК «Открытие» начнет реализовывать решение по распознаванию лиц в своих отделениях. Пока пилотный проект находится на самой ранней стадии реализации. В банке уточняют, что способ идентификации посетителей (лицо, поза во время ожидания, походка) будет еще уточняться.

Также планируется запуск проекта по распознаванию эмоций клиентов при общении с сотрудниками. С помощью этого можно будет определять качество обслуживания гостей и давать операторам соответствующие рекомендации. Пилотирование системы должно было проводиться во II квартале текущего года, однако пандемия сдвинула намеченные сроки.

Банк ВТБ при содействии компании «Ростелеком» занимается тестированием проекта по лицевой идентификации клиентов в отделениях. Верификация производится на входе, в процессе обслуживания на фронт-линии и при передвижении по залу.

В Почта Банке уточнили, что при открытии счета клиент сдает биометрические данные, которые потом используются при каждом обращении к операционистам. Такой подход позволяет бороться с мошенничеством (например, когда преступники пытаются оформить займ по поддельному паспорту). По итогам 2019 года благодаря этому финучреждению удалось предотвратить хищения на 2 миллиарда рублей.

В Банке ДОМ.РФ также изучают возможность распознавания посетителей на входе в офис. Промсвязьбанк в 2021 году планирует запустить в своих отделениях систему лицевой биометрии для идентификации посетителей и подтверждения финансовых операций.

Как известно, индивидуальный подход к гражданам банки развивают и при помощи устройств самообслуживания. Так, в новых отделениях Сбербанка по биометрии можно получать услуги у операциониста и в банкомате.

По словам экспертов, система распознавания лиц сравнивает клиентов с черными списками финучреждений и выявляет злоумышленников уже на входе в офис. Кроме того, если человек обращается в разные отделения с поддельными паспортами, то при оформлении кредитной заявки сотрудник может проверить, были ли подобные запросы с этим фото. В то же время необходимо отработать эту систему таким образом, чтобы использование биометрической идентификации не вызывало у клиентов негативных эмоций и ощущения слежки.

Комментарии: 0