ТОП-10: самые медийные МФО I полугодия 2020 года
Сразу важно отметить, что в отличие от других подобных ТОПов оценка включает не только частоту упоминания компаний именно в СМИ или на ресурсах, не имеющих соответствующей лицензии. В комплексе с этим анализируется и активность их пресс-служб.
Место | Компания | Коэффициент медийной активности |
1 | MoneyMan | 2,74 |
2 | Займер (Робот Займер и РобоКредит) | 1,74 |
3 | МигКредит | 1,32 |
4 | КарМани | 1,19 |
5 | Webbankir | 1,03 |
6 | Eqvanta (Быстроденьги и Турбозайм) | 0,72 |
7 | Twino (E-zaem и Moneza) | 0,44 |
8 | CreditPlus (МФК Экофинанс) | 0,35 |
9 | Creditter | 0,28 |
10 | Лайм-Займ | 0,26 |
Отдельный нюанс – период, который охватывает оценка. Он ограничен первыми двумя кварталами 2020 года. В то же время не учитывает последние две недели июня. Хотя, как показывает практика, добиться кардинальных изменений в рейтинге за такой короткий промежуток времени МФО не удается.
Можно отметить, что первая половина текущего года была очень активна у МФО в медиа-сфере. Вызвано это режимом самоизоляции, который повлиял на работу кредитных организаций. В том числе и микрофинансовых. В основном, именно такой контекст и задействован в материалах.
Правда, в каждом случае отличались типы публикаций. Например, тройка лидеров в большей степени комментировали текущие события и изменения на рынке. CarMoney, в свою очередь, в основном, популяризировалась с помощью своих исследований. Хотя, и стандартные сообщения о положении дел в сегменте займов так же присутствуют.
Анализ самых медийных компаний I полугодия 2020 года
Ровно половина ТОП-10 компаний располагают коэффициентом медийности более 1. То есть их среднестатистическая активность в медиа-пространстве, за счет собственных публикаций, упоминаний в СМИ или на сторонних ресурсах, наблюдается практически каждый день. Можно отметить, что для МФО – это очень высокий показатель.
Если рассматривать отдельно каждую компанию по выдаче займов в представленном списке, то первое место неоспоримо. Причем Мани Мен с большим запасом лидирует по направлениям активности своей пресс-службы и упоминаниям в Google, как поиске, так и новостной ленте. Вероятнее всего, последний нюанс обусловлен широкой заграничной сетью дочерних МФО. Они, помимо России, есть еще в шести странах.
Если говорить о поисковой системе Яндекс, то у четырех лидеров ТОП-10 публикации появляются раз в два дня. Почти с такой же активностью, но все же на 0,03 балла меньше, работает Webbankir. Поэтому как раз первую пятерку и можно выделить, как в целом по медийности, так и отдельно в системе Яндекс.
Нельзя не отметить слабые места двух компаний в списке. В частности, Займер и МигКредит. У них наблюдается низкий показатель частоты собственных публикаций на официальном сайте. Например, занявшая 11 место, в связи с чем не попавшая в рейтинг, МФО Zaymigo располагает большим коэффициентом по рассматриваемому параметру, чем у одной из занявших второе и третье места организаций.
Как определялась медийность МФО в I полугодии 2020 года
Самые медийные МФО I полугодия 2020 года определялись по трем основным направлениям:
- Упоминание на ресурсах, доступных в поиске Яндекс. Важно отметить, что учитывались показатели не только СМИ, подключенных в раздел «Новости», но и простых сайтов.
- Публикации с наименованием компании в Google. Так же, как и в предшествующем варианте – в целом в поиске и отдельно в профильном разделе новостей.
- Активность пресс-службы. В частности, публикации на официальном сайте. Стоит отметить, что соцсети во внимание не брались – частота добавления постов в них относится к SMM и рассматривается в отдельных материалах.
Все направления оценивались в комплексе. После чего выводился конечный коэффициент медийности компании. В то же время применялась приоритетность. В частности, наличие публикаций в профильном новостном блоке системы было более весомым параметром, чем материалы, имеющиеся просто в выдаче.
Методология
Анализ охватывал всех кредиторов, представленных в профильном каталоге сервиса Brobank.ru. Дополнен этот список МФО, располагающими статусом МФК, которых нет в перечне. В итоге сбор данных коснулся 70 компаний.
Выполнялась объединение МФО в группы. Например, как в случае с Eqvanta, Twino и т.д. Их балл медийности – комплексный. То есть суммарный всех входящих компаний и самой группы.
Приняты во внимание сведения за первые 6 месяцев 2020 года. Исключение – последние две недели июня. Учитывая, что основная активность компании в медийной сфере фиксируется в начале каждого месяца, последняя половина июня, вероятнее всего, картину кардинально не поменяет. Плюс, этот период соответствует 1/12 от всего оцениваемого времени.
Основания публикаций с участием компаний не играли роли. Хоть в положительном ключе упоминалась МФО, хоть в негативном. Главное – наличие упоминания о ней в контексте материала СМИ или ресурса.
Тип публикации не важен. Это может быть статья на основе какого-то информационного повода, использование комментария представителя компании, интервью или просто описание услуг. В расчет взяты все материалы.
Оценка, помимо собственных сайтов игроков рынка, охватила две поисковые системы – Яндекс и Google. Отсутствие других профильных ресурсов обусловлено популярностью примененных. Они используются подавляющим большинством и участников медиа-пространства, и простыми читателями.
Какие-либо другие параметры компании на попадание в рейтинг не влияли. Ни бизнес-модель МФО – хоть гибридная, хоть онлайн. Ни типы предоставляемых займов – будь то деньги в долг до зарплаты или крупная сумма на долгий срок. Удобство сайта, активность в социальных сетях и т.п. не играло роли.
Источники:
Комментарии: 0