Стратегии россиян в кризисные времена

Согласно результатам опроса, проведенного экспертами Национального агентства финансовых исследований, на фоне беспрецедентных экономических санкций, введенных против нашей страны, более половины россиян планируют искать источники дополнительного дохода.

Стратегии россиян в кризисные времена
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

В сложившихся условиях граждане начали задумываться над моделями антикризисного поведения, которых придется придерживаться в ближайшее время. По словам экспертов, с текущими экономическими сложностями многим россиянам пришлось столкнуться, не оправившись от вызванных пандемией финансовых затруднений.

В ближайшие месяцы граждане будут вынуждены искать дополнительный заработок и жить в условиях более жесткой экономии. Поэтому государству необходимо поддержать рынок труда, помочь наиболее пострадавшим от санкций отраслям, содействовать реализации программ временной занятости населения.

Аналитики НАФИ выяснили, что 66% россиян в случае серьезных материальных трудностей планируют обходиться без некоторых вещей и сокращать расходы. Более половины опрошенных намерены искать дополнительный источник дохода, а каждый четвертый – будет тратить средства, отложенные на «черный день». Кроме того, при необходимости участники исследования будут готовы обратиться за финансовой помощью к родным или продать часть имущества.

Основные стратегии – общие для большинства россиян, однако доли приверженцев тех или иных стратегий меняются в зависимости от материального положения, возраста и пола. Так, респонденты в возрасте 35-44 лет настроены на активный поиск подработки. Лица в возрасте 18-24 лет рассчитывают на материальную помощь близких, готовы искать дополнительную работу и частично продавать свое имущество.

Также выяснилось, что в текущих условиях женщины в большей мере готовы существенно снижать текущие расходы (72%), чем мужчины (60%). Кроме того, женщины более склонны искать дополнительный заработок, чем мужчины (56% против 49%). В то же время представительницы слабого пола пока не готовы менять привычный образ жизни: 27% планируют тратить имеющиеся сбережения, а 16% – пользоваться кредитной картой для оплаты повседневных покупок.

В то же время эксперты не рекомендуют использовать кредитку для поддержания привычного образа жизни. Она пригодится для покрытия дефицита средств вследствие снижения дохода семьи. Использовать деньги банка целесообразно в качестве разовой помощи в экстренных случаях. Если оплачивать кредиткой повседневные расходы, сумма задолженности будет стремительно расти, погашать ее будет все сложнее. Таким образом, идея пересмотреть семейный бюджет и максимально сократить ежемесячные расходы является самой разумной в текущих условиях.

По материалам «Известий»

Комментарии: 0