По состоянию на 28 декабря 2024 года общая аудитория кредитных организаций в пяти самых популярных соцсетях составляла 15 094 785 человек. К 1 апреля 2025 года этот показатель достиг 15 281 192 подписчиков. Отметим, из анализируемых финучреждений SMM внедрен у 93. То есть эти представители рынка зарегистрированы хотя бы в одной соцсети.
По итогу за I квартал 2025 года аудитория кредитных организаций увеличилась на 186 407 человек. Это заметно меньше, чем в аналогичном периоде 2024 года. Тогда прирост составил 2,28%, или 304 557 подписчиков. Но стоит учитывать Банк ФК Открытие, который закрылся 1 января текущего года. Что автоматически сократило аудиторию почти на 100 тыс. человек. С учетом этих потерянных подписчиков прирост в начале 2025 года достигал бы 284 814 человек, что уже сопоставимо с январем-мартом 2024 года.
Хоть суммарная аудитория банков в соцсетях в начале 2025 года увеличивается, у значительной части кредитных организаций за этот период она сократилась — 25 финучреждений. Это более четверти — 28,09% — представителей рынка, которые используют SMM и по которым были собраны данные на 28 декабря 2024 года и 1 апреля 2025 года. Прирост аудитории отмечен у 64 банков.
Рекордный прирост аудитории в начале текущего года — у Сбербанка: на 82 706 человек. Причем он занимает безоговорочное первое место по количеству подписчиков. Например, у АО ТБанк, которое находится на втором месте по популярности, втрое меньшая аудитория. То есть ПАО Сбербанк укрепляет свое лидерство по размеру аудитории среди финансовых институтов России.

Стоимость от | 0 ₽ |
Кэшбек | До 70% |
Процент на остаток | Нет |
Снятие без % | До 5 млн р./мес. |
Овердрафт | Нет |
Доставка | В офис/курьером |
Не обошлось без негативных факторов в индивидуальном анализе кредитных организаций. Зафиксированы четыре полных или частичных отказа от SMM в начале 2025 года:
- ПАО Банк ФК Открытие было закрыто. Также удалены его группы во всех соцсетях.
- ООО Банк Аверс и ПАО НБД-Банк удалили свои каналы в Telegram. Но у них остаются действующими группы в соцсети ВКонтакте.
- КБ Ситибанк в рамках снижения своей активности на финансовом рынке России полностью отказался от SMM. В начале текущего года из соцсети ВКонтакте он удалил свою последнюю официальную группу.
Также продолжается сокращение присутствия российских кредитных организаций на YouTube. Например, в начале текущего года удален канал АО БАНК СНГБ. Но здесь сложно определить, по чьей инициативе это произошло — сама кредитная организация отказалась от аккаунта или его заблокировал видеохостинг.
Комментарии: 0