Аудитория банков в соцсетях в начале 2025 года планомерно увеличивается

Согласно анализу 150 крупнейших кредитных организаций, аудитория банков в соцсетях в начале 2025 года стала больше на 1,23%. Это существенно меньше, чем в том же периоде 2024 года. Но снижение темпов положительной динамики вызвано не естественными факторами, а закрытием финучреждений.

Аудитория банков в соцсетях в начале 2025 года планомерно увеличивается | Бробанк.ру

Согласно анализу 150 крупнейших кредитных организаций, аудитория банков в соцсетях в начале 2025 года стала больше на 1,23%. Это существенно меньше, чем в том же периоде 2024 года. Но снижение темпов положительной динамики вызвано не естественными факторами, а закрытием финучреждений.

По состоянию на 28 декабря 2024 года общая аудитория кредитных организаций в пяти самых популярных соцсетях составляла 15 094 785 человек. К 1 апреля 2025 года этот показатель достиг 15 281 192 подписчиков. Отметим, из анализируемых финучреждений SMM внедрен у 93. То есть эти представители рынка зарегистрированы хотя бы в одной соцсети.

По итогу за I квартал 2025 года аудитория кредитных организаций увеличилась на 186 407 человек. Это заметно меньше, чем в аналогичном периоде 2024 года. Тогда прирост составил 2,28%, или 304 557 подписчиков. Но стоит учитывать Банк ФК Открытие, который закрылся 1 января текущего года. Что автоматически сократило аудиторию почти на 100 тыс. человек. С учетом этих потерянных подписчиков прирост в начале 2025 года достигал бы 284 814 человек, что уже сопоставимо с январем-мартом 2024 года.

Хоть суммарная аудитория банков в соцсетях в начале 2025 года увеличивается, у значительной части кредитных организаций за этот период она сократилась — 25 финучреждений. Это более четверти — 28,09% — представителей рынка, которые используют SMM и по которым были собраны данные на 28 декабря 2024 года и 1 апреля 2025 года. Прирост аудитории отмечен у 64 банков.

Рекордный прирост аудитории в начале текущего года — у Сбербанка: на 82 706 человек. Причем он занимает безоговорочное первое место по количеству подписчиков. Например, у АО ТБанк, которое находится на втором месте по популярности, втрое меньшая аудитория. То есть ПАО Сбербанк укрепляет свое лидерство по размеру аудитории среди финансовых институтов России.

Дебетовая СберКарта от Сбербанка
СбербанкСберКарта
Стоимость от 0
Кэшбек До 70%
Процент на остаток Нет
Снятие без процентов До 5 млн р./мес.
Овердрафт Нет
Доставка В офис/курьером
Бесплатное обслуживание
Оформить

Не обошлось без негативных факторов в индивидуальном анализе кредитных организаций. Зафиксированы четыре полных или частичных отказа от SMM в начале 2025 года:

  • ПАО Банк ФК Открытие было закрыто. Также удалены его группы во всех соцсетях.
  • ООО Банк Аверс и ПАО НБД-Банк удалили свои каналы в Telegram. Но у них остаются действующими группы в соцсети ВКонтакте.
  • КБ Ситибанк в рамках снижения своей активности на финансовом рынке России полностью отказался от SMM. В начале текущего года из соцсети ВКонтакте он удалил свою последнюю официальную группу.

Также продолжается сокращение присутствия российских кредитных организаций на YouTube. Например, в начале текущего года удален канал АО БАНК СНГБ. Но здесь сложно определить, по чьей инициативе это произошло — сама кредитная организация отказалась от аккаунта или его заблокировал видеохостинг.

Редакция
Проводит опрос
Какой ваш главный финансовый итог 2025 года?
Поделитесь вашим мнением в опросе и комментариях
Стабильный рост: доходы постепенно росли. Достиг крупной цели: накопил на важную покупку или вложился в будущее. Удержал позиции: смог сохранить прежний уровень доходов и не набрать долгов. Пережил турбулентность: пришлось занимать или серьезно экономить. Прокачал грамотность: всерьез занялся бюджетом, инвестициями, новыми источниками доходов. Ничего кардинально не изменилось — ни в плюс, ни в минус.
60
Подписаться на Телеграм Подписаться на Телеграм

Комментарии: 0

Написать комментарий