Компания РЖД обслуживает физических лиц и компании. Они покупают билеты, заказывают перевозку грузов, пользуются дополнительными услугами. И всем доступна бесплатная горячая линия, куда можно обратиться с любым вопросом, жалобой или предложением.
Какая у РЖД горячая линия для пассажиров, как позвонить бесплатно и быстро получить необходимую информацию. Все контакты и номера справочной для звонков из России и из любой другой страны.
- Есть ли у РЖД горячая линия для пассажиров
- По каким номерам звонить пассажирам
- Какая навигация по горячей линии
- Какие номера для других случаев
- Какой телефон у РЖД Бонус
- Можно ли позвонить в справочную ЖД Вокзала
- Как еще обратиться в поддержку
- Социальные сети
- Виртуальный помощник
- Виртуальная приемная
Есть ли у РЖД горячая линия для пассажиров
Большая часть клиентов РЖД — это пассажиры, которым нужна информация по билетам, расписанию или есть жалобы по предоставленным или нет услугам. Поэтому для начала рассмотрим номера телефонов для них.
У РЖД большой кол-центр, который круглосуточно принимает звонки от потенциальных, действующих и бывших клиентов. Звоните хоть ночью из любого региона России. Для клиентов, которые находятся вне РФ, есть отдельный номер.
По каким номерам звонить пассажирам
В службу поддержки РЖД звонят по любым вопросам, которые касаются услуг организации — не только по билетам. Позвонить можно как с мобильного, так и с проводного телефона.
Горячие линии РЖД для пассажиров:
- 8 800 775-00-00 — общий номер для звонков со всех регионов России;
- +7 (499) 605-20-00 — номер для клиентов, которые находятся в другой стране.
Первый телефон — всегда бесплатный независимо от оператора. Второй чаще всего платный — стоимость звонка уточняйте у своего оператора. В минуты разговора входит не только время беседы с оператором, но и прослушивание информации и автоматического меню, ожидание ответа специалиста.
Какая навигация по горячей линии
На горячую линию телефона РЖД поступают обращения разного рода. Кто-то хочет вернуть или обменять билет, другого интересует питание в поезде, третий хочет пожаловаться на некачественную услугу и так далее. И чтобы каждый быстро получил нужный ответ, создана навигация.
Звонящий не попадает на реального оператора сразу — один человек неспособен дать информацию по каждому вопросу клиента. При звонке открывается автоматическая навигация, с помощью которой обращение направляют в тот отдел кол-центра, который компетентен именно в этом вопросе.
Что происходит, когда вы звоните на бесплатный телефон горячей линии РЖД для пассажиров:
- Определение с языком звонящего. Если нужен русский, клиент остается на линии. Если английский, его попросят перейти в соответствующее меню, набрав определенную цифру.
- Предоставление важной информации, которая актуальна в данный момент. Или это может быть какая-то реклама, поздравление с праздниками и так далее.
- Просьба озвучить причину обращения. Робот спрашивает, с какой целью звонит клиент, и нужно назвать эту цель емко и четко.
- Предоставление справочной информации по поставленному вопросу или перевод звонящего на реального оператора.
Как связаться с оператором сразу. Наберите номер поддержки РЖД и после просьбы назвать причину обращения скажите «позови оператора». После нужно продублировать просьбу, несмотря на возражения робота. Он попросит оставаться на линии и подключит реального специалиста поддержки.
Какие номера для других случаев
В РЖД звонят не только пассажиры, компания оказывает и другие услуги. Поэтому есть номера для таких категорий клиентов:
- 8-800-100-10-00 — телефон электронной площадки «Пассажирские перевозки»;
- 8 (800) 444-44-10 — для тех, кто интересуется трудоустройством;
- 8 (800) 100-15-20 — горячая линия для работников РЖД;
- 8 (800) 755-00-00 — по вопросам грузоперевозок нужно звонить на общую линию.
Отдельного номера для представителей бизнеса нет. Они звонят на общую линию и по итогу навигации попадают в нужное отделение кол-центра. По вопросам грузоперевозок можно написать на cargo.support@rzd.ru.
Какой телефон у РЖД Бонус
У компании есть собственная программа лояльности «РЖД Бонус», в рамках которой пассажир копит баллы и использует их для оплаты услуг организации. К этой программе дополнительно подключены кобрендовые карты некоторых банков.
Телефон горячей линии РЖД Бонус:
- 8 800 100 1000 — общий бесплатный для звонков со всей России;
- 8 495 660 0991 — для звонков из-за границы, может быть платным, уточняйте у оператора.
При звонке клиент попадает на автоматическое меню, прослушивает пункты и выбирает нужный. Там получает справочную информацию или его переводят на оператора.
Можно ли позвонить в справочную ЖД Вокзала
В каждом более менее крупном городе России есть ж/д вокзалы, в которых расположены традиционные справочные. В них можно обратиться для решения своего вопроса или получения информации лично.
Но позвонить в справочную ж/д вокзала невозможно. Если открыть сайт любого вокзала, в контактах будет указан только общий номер горячей линии, на него и звоните.

Звонок в справочную РЖД по горячей линии
Как еще обратиться в поддержку
Бесплатный телефон горячей линии РЖД — самый удобный способ связи клиента с администрацией организации, но не единственный. Если клиенту удобно, он может пользоваться письменными каналами получения информации.
Социальные сети
Компания РЖД открыта для общения. У нее есть социальные сети, где также работает служба поддержки. Можно писать личные сообщения или оставлять комментарии к постам: вам ответит сотрудник.
Ссылки на страницы компании в разных социальных сетях есть на сайте РЖД. Прокрутите его в самый низ, там увидите кнопки.

Контакты РЖД на сайте компании
Виртуальный помощник
Также на сайте есть виртуальный помощник, кнопка для входа в который находится на сайте рядом с иконками социальных сетей.
По щелчку открывается окно, где можно написать свой вопрос. Здесь справку дает робот, но при необходимости он подключает оператора. Также вы сами можете вызвать реального человека, написав в чате «Позови оператора».

Чат с поддержкой РЖД
Виртуальная приемная
У компании есть виртуальная приемная, через которую можно задать вопрос, оставить жалобу или предложение. Это форма, в которой нужно представиться, указать свои контакты и написать причину обращения. Можно прикрепить к нему файлы.
Так она выглядит:

Форма онлайн-приемной на сайте РЖД
Стандартно обработка запроса занимает до 3 рабочих дней, в отдельных ситуациях срок может быть увеличен.
Юридический адрес РЖД для письменных обращений и все остальные контакты связи найдете на сайте организации.
Комментарии: 5
Здравствуйте. Хочу отправить детей 8 и 10 лет в другой город по России с Питера в Саратов
Это возможно сделать
Сергей, здравствуйте. Правила РЖД запрещают детям младше 10 лет ездить в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых. Если ребенок старше 10 лет следует один на поезде дальнего следования, и ему необходимо сопровождение, можно воспользоваться услугой сопровождения детей проводником и начальником поезда. Услуга предоставляется в некоторых поездах Федеральной пассажирской компании, стоимость — 1500 рублей. Также услуга доступна в «Сапсанах» — 1600 рублей.
Здравствуйте.Очень хочется написать отрицательный отзыв за неисполнение мой просьбы и не смогла так и найти,как это сделать.23-ого июня звонила на прямую линию с просьбой оказать мне помощь,как маломобильному пассажиру.Я инвалид 3-ей группы,хожу с тростью,ехать нужно из Кирова в Глазов.Нужна была помощь при подъёме лестниц на вокзале,чемодан донести до электрички.Назвала время отправления в 14.50,а мне отвечают что нет такой электрички по расписанию,только в 17.44.Я связалась с вокзалом г.Ки рова,там отвечают есть такая электричка.И так по кругу разговаривала с двумя операторами,которые меня убеждали в обратном.На всякий случай оформила заявку на 17.44,ехать нужно 24 ого июня.Вечером мне перезванивают со службы оказания помощи для подтверждения заявки уже с Кировского вокзала.Я им отвечаю,что хочу отказаться,т.к поеду на 14.50.Какого было моё удивление,когда они мне предложили,так давайте переоформим вашу заявку на это время.Прекрасно.Это сработала служба поддержки маломобильных пассажиров г.Кирова.
На следующий день меня встречают-провожают и на перроне на эту же электричку колясочник,рассказывает аналогичную историю,но ещё похлеще,у них в расписании нет такого города,Кирова,представляете?
Это что за дурдом ,что за операторы на прямой линии РЖД?ВЫ где их понабирали?
Здравствуйте купили билет на старые паспортные данные, сейчас новый паспорт, естественно данные другие не совпадают, будут ли проблемы при посадке на поезд
Елена, здравствуйте. Если билет купили по старому паспорту, а к поездке получили новый, то для посадки в поезд нужно предъявить новый паспорт, на девятнадцатой странице которого обычно ставят штамп с информацией о ранее действовавшем документе (серия и номер).