Среднемесячное число брендовых запросов проанализированных финучреждений в I квартале текущего года — 65,37 млн единиц. В том же периоде 2024 года этот показатель достигал 83,5 млн раз. То есть за год кредитные организации стали реже искать на 18,13 млн раз. Что соответствует негативной динамике в 21,71%.
Отметим, в анализ включены не только действующие, но и закрытые финучреждения. Например, ПАО Банк ФК Открытие и ПАО РОСБАНК. Ведь прекращение их работы 1 января 2025 года хоть и снизило интерес к ним, но не обнулило полностью. И даже без учета этих кредитных организаций картина не меняется: количество брендовых запросов стало меньше на 16,38 млн единиц, или 20,17%.
Несмотря на общую негативную картину, по индивидуальной динамике в большинстве случаев интерес к банкам в начале 2025 года вырос. Относительно I квартала 2024 года, у 56 кредитных организаций частота брендовых запросов стала больше. То есть сокращение зафиксировано в 44% случаев.
Основным драйвером общей негативной динамики стал Сбербанк. Им в I квартале 2025 года относительно того же периода 2024 года стали интересоваться на треть реже — на 37,03%. В фактическом выражении запросов в поиске Яндекс с его названием стало меньше на 13,72 млн единиц. То есть на него приходится 75,68% потерь всего рынка.
Схожая картина — с другими наиболее популярными представителями рынка: АО ТБанк и Банк ВТБ (ПАО). Они также продемонстрировали негативную динамику анализируемого параметра. Причем сумма сокращения их брендовых запросов и ПАО Сбербанк составляет 16,3 млн единиц. То есть почти такой же отток интереса ко всему рынку, который зафиксирован без учета закрытых финучреждений.
Комментарии: 0