Частота брендовых запросов компаний по выдаче займов, то есть указание их наименований в поиске Яндекс, показывает, что интерес к МФО в начале 2023 года меньше, чем 2022. Причем и в разрезе I квартала, и каждого его месяца отдельно. Такой итог зафиксирован на основе анализа сервиса Brobank.ru.
Сумма среднемесячных запросов МФО в поиске Яндекс в I квартале текущего года составляет 4,32 млн единиц. В том же периоде прошлого года этот параметр находился на уровне 4,53 млн. То есть негативная динамика достигает 4,5%. В фактическом выражении запрашивать брендовые наименования компаний по выдаче займов стали на 203,63 тыс. раз меньше.
Важно отметить, что негативная тенденция прослеживается не только в разрезе I квартала, но и при рассмотрении каждого входящего в него месяца. Наибольший отток зафиксирован в марте, как в разрезе динамики, так и в фактическом выражении. Уменьшение частоты запросов брендовых наименований компаний по выдаче займов – 296,7 тыс. единиц или 6,23%.
Несмотря на то, что общий интерес к МФО в начале 2023 года меньше, чем 2022, индивидуальная статистика компаний разделилась примерно пополам. 52,17% компаний соответствуют тенденции рынка в целом. То есть частота запросов их бренда в поиске Яндекс в I квартале текущего года меньше, чем в том же периоде прошлого. Соответственно, у 47,83% начало 2023 года стало более успешным. Причем увеличение рассматриваемого параметра наблюдается не только у структур с небольшой аудиторией, но и одного из лидеров по популярности.
Анализ охватывал компании, представленные в профильном каталоге сервиса Brobank.ru. Сбор данных выполнен с помощью системы Wordstat поиска Яндекс. Из оценки исключались МФО, брендовые наименования которых невозможно вычленить из сопутствующих запросов, не касающихся рассматриваемой тематики. Например, деньги сразу, что может подразумевать не только отдельного игрока рынка, но и в целом получение средств взаймы или быстрого заработка.
Источник:
Wordstat – статистика запросов в поиске Яндекс.
Комментарии: 0