Согласно анализу сервиса Brobank.ru, компании по выдаче займов за прошедшую часть текущего года искали в Яндекс чаще, чем в аналогичном периоде 2024 года. Повышенный интерес к МФО в первой половине 2025 года обусловлен увеличением выдач займов в России, о чем свидетельствуют данные Банка России.
В среднем за месяц в январе-июне 2024 года компании по выдаче займов с использованием их брендовых названий в поиске Яндекс искали 4,34 млн раз. В том же периоде 2025 года — 4,93 млн раз. То есть среднемесячный интерес к МФО от года к году вырос на 13,72%. В фактическом выражении искать эти финучреждения стали на 594,81 тыс. раз в месяц чаще.
Отметим, положительную динамику наблюдаем не только в разрезе среднего показателя за январь-июнь, но и при анализе каждого отдельного месяца. Причем выделяются март и июнь 2025 года. В каждом из этих месяцев суммарная частота брендовых запросов всех проанализированных МФО превышала 5 млн единиц. Чего ни разу не фиксировали в 2024 году.
Проанализировали 71 компанию по выдаче займов. Это представители рынка, которые доступны в каталоге Бробанк, а также располагают повышенной популярностью — ими интересуются более 5000 раз в месяц. По их индивидуальной динамике, как и в целом по рынку, наблюдаем положительную картину.

Сумма | 30 000₽ |
ПСК | 0 - 292% |
Срок | 7-31 дней |
Кредитная история | Любая |
Возраст | 18-70 лет |
Решение | 1 мин. |
В большинстве случаев — у 51 организации — среднемесячная частота брендовых запросов в первой половине 2025 года больше, чем в аналогичном периоде 2024 года. Рекордное увеличение — у компании «еКапуста»: на 79 109 раз в месяц стали искать чаще. Сокращение показателя фиксируем у гораздо меньшего числа представителей рынка — 20.
Интерес к МФО в первой половине 2025 года больше, чем в том же периоде 2024 года по двум основным причинам:
- По данным ЦБ РФ сумма долговых обязательств физлиц в компаниях по выдаче займов за 12 месяцев увеличилась почти наполовину — на 46,72%. Если по итогу I квартала 2024 года россияне были должны микрофинансовым организациям 424,36 млрд рублей, то к 1 апреля 2025 года этот показатель достиг 622,65 млрд рублей.
- Финучреждения стали отказываться от гибридной бизнес-модели, отдавая приоритет полностью удаленной форме работы. Например, такие популярные представители рынка как «МигКредит» и «ДоброЗайм».
То есть на фоне увеличения выдач займов их оформление и обслуживание становится доступным только онлайн. Поэтому вопросы, связанные с подачей заявки, получением денег, их возвратом и другими нюансами, заемщики решают дистанционно. Это способствует увеличению количества запросов в поиске, где фигурирует название той или иной компании.
Комментарии: 0