39 из 86 микрофинансовых компаний разместили свои приложения в RuStore. С июня по сентябрь 2025 года рост — на четыре пункта. Благодаря этому магазин стал лидером по количеству приложений МФО. Это указывает на стратегический разворот рынка к отечественным сервисам.
Исследование провели 19 сентября. Архивные рейтинги 2025 года доступны в конце этой статьи.
- Ключевые факты
- Рейтинги лучших мобильных приложений 2025 года
- Google Play: топ-15 приложений МФО
- App Store: топ-15 приложений МФО
- RuStore: топ-10 приложений МФО
- AppGallery: топ-7 приложений МФО
- Сегмент мобильных приложений на микрофинансовом рынке в 2025 году
- Прогноз до 2026 года: фрагментация рынка и война за опыт
- Методология
Ключевые факты
- Смена лидера: в сентябре RuStore впервые возглавил рейтинг по количеству приложений МФО (39), обогнав Google Play (36).
- Дефицит кросс-платформенности: только три участника рынка (ВЭББАНКИР, МаниМен и ДоброЗайм) вошли во все рейтинги. В три топа — две (МигКредит и Центрофинанс).
- Гибридные МФО навязывают конкуренцию: 21,7% вошедших хотя бы в один рейтинг совмещают онлайн-выдачи и традиционные офисы.
Источник: аналитический отдел Brobank.ru.
Рейтинги лучших мобильных приложений 2025 года
Составили четыре рейтинга по данным из площадок:
- Google Play;
- App Store;
- RuStore;
- AppGallery.
Остальные платформы — GalaxyStore, RuMarket и NashStore не располагают достаточной конкуренцией для составления рейтингов.
Google Play: топ-15 приложений МФО
В Google Play высокая конкуренция — 36 приложений. Лидеры демонстрируют не только высший балл (4,8), но и значительное количество оценок, что свидетельствует о востребованности сервиса и стабильном качестве.
App Store: топ-15 приложений МФО
Лидеры в App Store отличаются более высоким итоговым баллом (4,9 против 4,8 в Google Play). Это говорит о повышенной требовательности к приложениям пользователей смартфонов на системе iOS.
RuStore: топ-10 приложений МФО
В RuStore объективно более низкий уровень оценок, чем на других платформах. Но этот магазин стал главной площадкой для активной реализации разработчиков, где уже наблюдаем самый большой пул приложений.
AppGallery: топ-7 приложений МФО
AppGallery остается нишевой, но достаточно популярной площадкой — 28 приложений. Для сравнения: в App Store доступно всего на одно приложение МФО больше — 29.
Сегмент мобильных приложений на микрофинансовом рынке в 2025 году
51,16% МФО из 86 проанализированных разместили свои приложения в профильных магазинах. Самая популярная платформа — RuStore, где доступны сервисы 39 компаний по выдаче займов.
График 1. В сентябре 2025 года RuStore стала самой популярной площадкой у МФО по размещению мобильных приложений. Источник: сервис Brobank.ru.
RuStore — единственная площадка, где с 10 июня по 19 сентября 2025 года увеличилось количество приложений МФО — на четыре пункта. Вызвано это добавлением компаниями своих онлайн-сервисов в магазин, а не изменением списка анализируемых кредиторов.
Также высокая конкуренция в Google Play — 36 приложений. В App Store — 29. Учитывая разработку сервисов по приоритетам потребителей, можно сделать вывод: основная часть клиентов МФО пользуется смартфонами на платформе Android.
Три компании — с максимально универсальными приложениями: вошли в каждый рейтинг. Причем во всех случаях достигнуты высокие показатели в магазинах для разных систем:
- Android;
- iOS;
- HarmonyOS.
Таблица 1. Лидеры по кросс-платформенности: МФО, вошедшие в три–четыре разных рейтинга, с указанием занимаемых позиций. Источник: сервис Brobank.ru.
23 из 44 компаний с мобильными приложениями вошли хотя бы в один рейтинг. 78,3% из них — полностью дистанционные. Это закономерно: МФО без офисов вынуждены конкурировать качеством цифровых сервисов.
График 2. В сентябре 2025 года 78% МФО, которые используют мобильные приложения, — полностью дистанционные, без офисов. Источник: сервис Brobank.ru.
Но гибридные МФО, которые выдают займы онлайн и через офисы, сохраняют конкурентоспособность в сегменте мобильных приложений. Например, «Срочноденьги» вошла в тройку лидеров по данным из «Google Play».
Популярность онлайн-займов приводит к высокой конкуренции в сегменте мобильных приложений микрофинансового рынка. Только один из 10 потребительских займов МФО выдают через офис. Поэтому компании, как полностью удаленные, так и с офисами, уделяют особое внимание дистанционным сервисам, куда входят мобильные приложения.
Прогноз до 2026 года: фрагментация рынка и война за опыт
Выделим три ключевых тезиса, которые, по нашему мнению, станут основными направлениями развития рынка:
- Принудительная миграция на RuStore. Популярность RuStore продолжит расти за счет государственной поддержки и стратегии импортозамещения в рамках возможных ограничений работы зарубежных платформ.
- UX как ключевое поле битвы. Побеждать будут не просто наличие приложения, а глубина скоринга через API, скорость выдачи и уникальные сценарии.
- Нишевизация AppGallery. Платформа останется экосистемной для устройств Huawei, но будет интересна МФО в качестве канала для привлечения лояльной и растущей аудитории с минимальной конкуренцией.
Для МФО критически важно инвестировать в мобильные платформы. Отсутствие приложения в современных реалиях воспринимается как слабость, снижая конкурентоспособность компании. Поэтому развитие сегмента продолжится, что покажет не только стратегическую грамотность tech-девелопмента, но и общую устойчивость бизнеса.
Методология
Дата исследования: 19 сентября 2025 года.
Выборка: 86 компаний:
- 81 — из каталога Brobank.ru.
- пять МФО, которые входили в анализ 10 июня, но исключены из каталога за последние три месяца.
Источники данных: магазины приложений:
- RuStore;
- Google Play;
- App Store;
- AppGallery.
Ключевые показатели:
- балл мобильного приложения в магазине;
- количество оценок, на основе которых сформирован итоговый балл.
Критерий для включения в рейтинг: не менее 15 оценок в отдельно взятом магазине приложений.
Порядок формирования рейтингов:
- Основной критерий — итоговый балл мобильных приложений (по убыванию).
- Дополнительный критерий — количество оценок (по убыванию). Используем для распределения мест между МФО с одинаковым баллом на 19 сентября.
Архивные данные: предыдущие версии рейтингов за 2025 год доступны в следующем блоке — «Архив». Данные за 2024 год представлены в отдельном материале.
Для представителей СМИ и отраслевых аналитиков: данные рейтингов открыты для цитирования с обязательным указанием источника: «По данным исследования сервиса Brobank.ru».
Архив
Google Play
Место | МФО | Оценка |
1 | Веб-займ | 4,9 |
2 | BelkaCredit | 4,9 |
3 | Центрофинанс | 4,9 |
4 | Pay P.S. | 4,8 |
5 | Срочноденьги | 4,8 |
6 | Credit7 | 4,8 |
7 | МаниМен | 4,7 |
8 | Деньги Сразу | 4,7 |
9 | ВЭББАНКИР | 4,7 |
10 | Надо Денег | 4,7 |
11 | ДоброЗайм | 4,7 |
12 | еКапуста | 4,6 |
13 | OneClickMoney | 4,6 |
14 | МигКредит | 4,6 |
15 | Экспрессденьги | 4,6 |
App Store
Место | МФО | Оценка |
1 | Робот Займер | 4,9 |
2 | еКапуста | 4,9 |
3 | Pay P.S. | 4,9 |
4 | Заём.ру | 4,9 |
5 | Центрофинанс | 4,9 |
6 | МаниМен | 4,8 |
7 | ДоброЗайм | 4,8 |
8 | Credit7 | 4,8 |
9 | Надо Денег | 4,8 |
10 | BelkaCredit | 4,8 |
11 | Срочноденьги | 4,8 |
12 | Экспрессденьги | 4,8 |
13 | КарМани | 4,7 |
14 | МигКредит | 4,7 |
15 | Деньги Сразу | 4,6 |
RuStore
Место | МФО | Оценка |
1 | МигКредит | 3,9 |
2 | МаниМен | 3,7 |
3 | ФИНТЕРРА | 3,7 |
4 | Центрофинанс | 3,6 |
5 | ДоброЗайм | 3,6 |
6 | АДеньги | 3,5 |
7 | КарМани | 3,5 |
8 | Робот Займер | 3,2 |
9 | ВЭББАНКИР | 3,1 |
10 | Быстроденьги | 3,1 |
AppGallery
Место | МФО | Оценка |
1 | ВЭББАНКИР | 5,0 |
2 | АДеньги | 5,0 |
3 | Лайм-Займ | 5,0 |
4 | Турбозайм | 5,0 |
5 | ДоброЗайм | 4,9 |
GalaxyStore
Место | МФО | Оценка |
1 | АДеньги | 4,5 |
2 | МаниМен | 4,5 |
3 | еКапуста | 4,5 |
Google Play
Место | МФО | Оценка |
1 | Деньги Сразу | 4,8 |
2 | Pay P.S. | 4,8 |
3 | Веб-займ | 4,8 |
4 | Срочноденьги | 4,8 |
5 | МаниМен | 4,7 |
6 | ВЭББАНКИР | 4,7 |
7 | еКапуста | 4,7 |
8 | BelkaCredit | 4,7 |
9 | Credit7 | 4,7 |
10 | CashToYou | 4,7 |
11 | Экспрессденьги | 4,7 |
12 | OneClickMoney | 4,6 |
13 | КарМани | 4,6 |
14 | Быстроденьги | 4,6 |
15 | Робот Займер | 4,5 |
App Store
Место | МФО | Оценка |
1 | Робот Займер | 4,9 |
2 | еКапуста | 4,9 |
3 | Pay P.S. | 4,9 |
4 | Центрофинанс | 4,9 |
5 | МаниМен | 4,8 |
6 | Credit7 | 4,8 |
7 | Надо Денег | 4,8 |
8 | ДоброЗайм | 4,8 |
9 | BelkaCredit | 4,8 |
10 | Экспрессденьги | 4,8 |
11 | КарМани | 4,7 |
12 | МигКредит | 4,7 |
13 | Срочноденьги | 4,7 |
14 | ВЭББАНКИР | 4,6 |
15 | Деньги Сразу | 4,6 |
RuStore
Место | МФО | Оценка |
1 | ДоброЗайм | 4,5 |
2 | Бустра | 4,3 |
3 | Центрофинанс | 4,1 |
4 | АДеньги | 3,9 |
5 | Быстроденьги | 3,9 |
6 | МигКредит | 3,8 |
7 | Финтерра | 3,7 |
8 | Веб-займ | 3,5 |
9 | МаниМен | 3,4 |
10 | КарМани | 3,4 |
AppGallery
Место | МФО | Оценка |
1 | ВЭББАНКИР | 5,0 |
2 | Лайм-Займ | 5,0 |
3 | Турбозайм | 5,0 |
4 | ДоброЗайм | 4,9 |
5 | АДеньги | 4,9 |
GalaxyStore
Место | МФО | Оценка |
1 | Робот Займер | 5,0 |
2 | АДеньги | 4,5 |
3 | МаниМен | 4,5 |
Комментарии: 0