Сервис «Капиталина» — микрофинансовая компания, которая специализируется на выдаче займов клиентам. Но кроме этого оказывает ряд дополнительных услуг. За них компания снимает деньги.
Разберемся, что представляет собой МФО «Капиталина», какие платные услуги оказывает, как их отключить и можно ли вернуть деньги.
Что такое сервис «Капиталина»
«Капиталина» — сервис по выдаче займов. Компания работает легально, состоит в реестре микрофинансовых компаний Центрального Банка РФ. Пользователи могут рассчитывать на заем от 1 до 30 тысяч рублей на срок до 30 дней. Процентная ставка — до 0,8% в день. Клиенты могут оформить заем без процентов при заказе услуги «Кредитный рейтинг».

На главной странице можно подать заявку на заем.
Займы микрофинансовая компания выдает на банковские карты. Подходит только пластик, который оформлен на имя заемщика. На чужие карты МФО не выдает деньги.
Перед заключением договора кредитования ознакомьтесь со всеми его пунктами, так как пользователи жалуются, что сервис навязывает платные услуги. Часто клиенты на стадии оформления микрокредита не замечают, что соглашаются подключить дополнительные опции. Позже они обнаруживают списания с карты и при выяснении их происхождения оказывается, что получатель — сервис «Капиталина».
После этого появляется вопрос, как от дополнительных услуг отказаться и как вернуть за них деньги. Это возможно при выполнении определенных условий.
Какие услуги получают клиенты
Микрофинансовая компания «Капиталина» предлагает несколько платных опций, отказаться от которых заемщик может еще в процессе подачи заявки на заем. После регистрации заявки перейдите по соответствующей ссылке и уберите галочки в пунктах о подключении услуг.
Основные опции, которые предлагает клиентам микрофинансовая компания «Капиталина»:
- страхование займа — 3 тысячи рублей;
- кредитный рейтинг — 1699 рублей;
- отчет Бюро кредитных историй — 350 рублей;
- причина отказа в займе — 39 рублей;
- пролонгация займа с услугой повышения финансовой грамотности — 5% от суммы кредитования.
Рассмотрим подробнее, что представляют собой услуги МФО.
Причина отказа. Это услуга, которую пользователи оформляют разово, она не идет в дополнение к договору по микрозайму. При подключении клиент получит смс с указанием причины отказа в займе.
Кредитный рейтинг. Вместе с этой услугой клиенту предлагают заем без процентов. Часто оформлении опции становится обязательным условием при подаче заявки на заем и гарантирует ее одобрение.
Отчет из БКИ. Пользователь получает полную информацию о кредитном рейтинге, оформленных займах, задолженностях, просрочках. Это тоже одноразовая услуга. Учтите, что получить отчет можно бесплатно дважды в год, платить за посредничество сервису «Капиталина» не обязательно.
Пролонгация договора займа. За продление действия кредита сервис снимает 5% от основной суммы долга. Бонусом идет курс повышения финансовой грамотности.
Страхование займа. Это услуга, которая подключается автоматически при оформлении займа, если не отменить ее самостоятельно. По заверениям сервиса, опция увеличивает шансы одобрения кредитора.
Как оформить отписку от платных услуг
Сервис «Капиталина» предлагает несколько вариантов деактивации платных услуг:
- По электронной почте. Пользователи могут направить обращение об отключении дополнительных опций по адресу info@capitalina.ru. Заявку можно заполнить в свободной форме. Обязательно напишите ФИО, номер телефона, реквизиты банковской карты, номер кредитного договора. Также перечислите услуги, которые хотите деактивировать.
- По номеру горячей линии. Можно также позвонить по номеру 8 800 600-82-80. Служба поддержки работает с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 по московскому времени. Сообщите сотруднику о своем намерении и укажите данные, которые он запросит. Понадобятся те же сведения, которые написали бы в обращении на почту, поэтому заранее подготовьте данные.
- В личном кабинете. Авторизуйтесь на сайте через кнопку «Личный кабинет» на главной странице. В форме укажите номер телефона и пароль, который придумали при регистрации. В настройках личного кабинета отключите нужные опции.
- Письмом по адресу. Пользователи также могут написать письмо с просьбой отключить платные услуги по адресу 420032, г. Казань, а/я 572. Этот способ менее предпочтительный, так как уходит много времени на доставку письма и его рассмотрение. Если хотите быстрее решить вопрос, воспользуйтесь другими вариантами отключения подписки.
Может случиться так, что сервис проигнорирует все просьбы об отмене платных услуг. В таком случае решайте вопрос через интернет-банк, с карты которого снимают деньги. Можно ограничить или запретить полностью автоматические платежи по карте. Такой вариант доступен тем, у кого к карте не привязаны другие важные сервисы.
Также можно посмотреть список привязанных сервисов и удалить «Капиталину». Но такая опция доступна не во всех финучреждениях.
Оформите дебетовую СберКарту:

Стоимость от | 0 ₽ |
Кэшбек | До 70% |
Процент на остаток | Нет |
Снятие без процентов | До 5 млн р./мес. |
Овердрафт | Нет |
Доставка | В офис/курьером |
Поможет и блокировка и перевыпуск карты. У нового пластика будут другие реквизиты. Из-за этого списания прекратятся.
Можно ли вернуть деньги
По правилам сервиса возврат возможен, но только в некоторых случаях:
- сервис не предоставил в полном объеме услуги, за которые заплатил клиент, или предоставил их некачественнно;
- клиент подал заявку на возврат денег в течение 14 дней с момента заключения соглашения.
Отправить заявку на получение денег обратно нужно на электронную почту микрофинансовой компании. Заявку нужно заполнить от руки и отсканировать. Опишите свое намерение и укажите необходимые для возврата данные, а также причину отказа от услуги.
Не за все услуги можно получить деньги обратно. Например, услуги кредитного рейтинга, указания причины отказа и отчета из БКИ считаются полностью оказанными, поэтому на возврат рассчитывать не стоит. За услуги страхования возврат доступен.
Также пользователь может попытаться доказать, что списания были навязанными, но этот процесс достаточно сложен и длителен. Шансы на возврат малы, так как предупреждения о снятии сервис публикует.
Комментарии: 2
Добрый день, как вернуть денежные средства за страховку?
Варвара, добрый день. Для этого обратитесь в службу поддержки МКК «Капиталина» (ПКО «Компас») — capital_116@capitalina.ru, 8 (800) 600-82-80.