В первой половине 2025 года онлайн-чаты теряют свою популярность. Как минимум со стороны банков, которые удаляли их со своих сайтов. Такой вывод можно сделать на основе анализа 100 крупнейших кредитных организаций.
32 финансовых института в феврале 2025 года предоставляли консультацию на своем сайте через онлайн-чаты. Отметим, здесь учтены все варианты: доступна связь только с ботом и с живым оператором. В мае количество кредитных организаций, предлагающих такую функцию, сократилось до 30.
То есть за три последних месяца ассортимент онлайн-чатов сократился на 2 пункта, или 6,25%. Причем негативная динамика по количеству рассматриваемых функций на сайтах банков наблюдается более продолжительное время. Например, в сентябре 2024 года онлайн-чат был доступен на сайтах 33 кредитных организаций.
В первой половине 2025 года онлайн-чаты со своих сайтов удалили две кредитные организации. Но только в одном случае это произошло в рамках бизнес-процесса, а не вызвано сторонними факторами. В частности, МТС-Банк удалил функцию, которая, к слову, и так была доступна на определенной странице его сайта. То есть и раньше использовать ее было проблематично.
Второй представитель рынка — Хоум Банк. В апреле текущего года он был присоединен к Совкомбанку. Естественно, это исключает необходимость не только сохранения онлайн-чата, но и сайта, на котором функция размещалась. Отметим, ПАО Совкомбанк предлагает консультацию специалистов на своем сайте через онлайн-чат.
Если анализировать более широкий временной период — с сентября 2024 года, то рассматриваемые функции удалили еще два представителя рынка:
- АО ЮниКредит Банк — в рамках сокращения своей активности на российском финансовом рынке;
- ПАО РОСБАНК — после поглощения ТБанком (бывший Тинькофф).
Отметим один положительный момент с сентября 2024 по май 2025 года. Онлайн-чат на свой сайт вернул ПАО ЧЕЛИНДБАНК. К февралю текущего года возобновили консультации с помощью бота. А уже к маю — в чате вновь появилась возможность связаться с оператором.
Комментарии: 0