Формат праздника
Торжество в кругу семьи выбирают 44% россиян. Еще 26% респондентов празднуют 8 Марта в дружеской компании, а 24% — на работе. Кроме того, 6% участников опроса заявили, что не воспринимают этот праздник и отмечают только День защитника Отечества.
Отношение к подаркам
Как оказалось, 72% женщин покупают презенты и к 8 Марта, и к 23 февраля. В свою очередь, 10% участниц опроса одаривают близких только в Международный женский день, 9% — только в День защитника Отечества. При этом 9% респондентов не готовят сувениры близким на эти праздники.
Желанный подарок для 54% женщин — деньги. Еще 38% опрошенных дам хотят получить букет цветов и конфеты, 30% — косметику и духи. Новый смартфон или ноутбук с нетерпением ждут 22% участниц исследования, ювелирные украшения — 21%. Кроме того, 18% женщин не против получить подарочный сертификат, 16% — билеты на концерт или спектакль, 15% — туристическую путевку, 10% — стайлер или фен. Никаких презентов не хотят 4% респондентов.
Неуместные подарки
Сувениры возглавили список нежелательных подарков к 8 Марта — им будут рады всего две женщины из ста. Неудачными презентами россиянки назвали также абонемент в фитнес-центр, готовый подарочный набор из ближайшего супермаркета и зефирные розы. Кроме того, сумкам, одежде, обуви и нижнему белью обрадуются только 7% участниц опроса.

Кредитный лимит | 1 000 000₽ |
ПСК | 43.917% - 49.903% |
Без процентов | До 60 дней |
Стоимость | 0 - 990 руб. |
Кэшбек | До 50% |
Решение | 2 мин. |
Мужские планы
8 Марта конфеты и цветы преподносят женщинам 64% опрошенных мужчин. Еще 38% респондентов обходятся виртуальными поздравлениями и теплыми словами, 35% — дарят деньги. Парфюм и косметику покупают 29% опрошенных, ювелирные украшения — 21%, сертификаты — 18%.
При этом 11% участников опроса считают отличным презентом ноутбук или новый смартфон, 10% — сувенирную продукцию, 9% — комплект нижнего белья. Одежду, обувь, сумки, билеты на концерты дарят 7% респондентов, фены или стайлеры — 5%, туристические путевки — 3%. В числе прочих подарков мужчины назвали организацию романтического ужина, оплату услуг салона красоты или оформление подписок.
По словам экспертов ЮMoney, в последнее время набирают популярность подарки-впечатления. Так, в первые две недели февраля 2025 года билеты на концерты и спектакли покупали на 28% чаще, чем годом ранее. При этом средний чек вырос на 6%, до 2197 рублей. В ресторанах и кафе заказов стало больше на 38%, а средний чек увеличился на 22% и составил 3109 рублей.
Расходы на подарки
31% мужчин тратят на презенты женщинам к 8 Марта до 1000 рублей. В свою очередь, 15% респондентов выделяют на подарки около 1000–2000 рублей, еще 15% — 3000–5000 рублей. Кроме того, 13% россиян покупают презенты на сумму 2000–3000 рублей, 10% — на 7000–10 000 рублей, 8% — на 5000–7000 рублей.
Позволить себе подарок стоимостью в 30 000–50 000 рублей могут лишь 6% респондентов, свыше 50 000 рублей — только 5%. По словам остальных участников опроса, они не тратят деньги на презенты женщинам, предпочитая поздравлять их устно.
Комментарии: 0