Проанализировано 150 крупнейших кредитных организаций по активам. Суммарная аудитория этих банков в Telegram в середине 2025 года стала меньше. Причем негативная динамика зафиксирована без учета закрытых и отказавшихся от SMM финучреждений.
По состоянию на 15 мая 2025 года свои новостные группы в Telegram ведут 77 кредитных организаций. Их суммарная аудитория в этом мессенджере на отчетную дату составила 3,59 млн человек. 24 февраля текущего года те же группы охватывали 3,62 млн читателей. То есть суммарная аудитория банков в Telegram в середине 2025 года стала меньше на 27,27 тыс. человек, или 0,75%.
Отметим, в этом изменении не учитывали три финучреждения. ПАО РОСБАНК и ООО ХКФ Банк были закрыты в текущем году, но их группы в Telegram еще доступны. Также из анализа исключен НБД-Банк. Он закрыл свою группу. Если принимать во внимание этих представителей рынка, то отток аудитории за тот же период еще больший — 32,46 тыс. читателей, или 0,89%.
Негативная динамика аудитории банков в Telegram отмечена впервые за все время наблюдений — с 2022 года. То есть с момента популяризации мессенджера у кредитных организаций в качестве соцсети. Необходимость изменения SMM-стратегии в 2022 году была вызвана блокировкой ранее популярных зарубежных площадок.
По индивидуальной динамике в большинстве случаев аудитория увеличивалась — у 43 финучреждений. В 34 случаях — сокращалась. Важно, в их числе два крупнейших по числу подписчиков представителя рынка — АО АЛЬФА-БАНК и ПАО Сбербанк. Их суммарный отток аудитории с 20 февраля по 15 мая текущего года составил 136,79 тыс. человек.
Отметим, АО АЛЬФА-БАНК и ПАО Сбербанк были первыми, кто смог преодолеть отметку в Telegram в 1 млн читателей. Такое достижение зафиксировали 20 февраля 2025 года. Но негативная динамика аудитории обоих представителей рынка аннулировала этот результат. Теперь у каждого из них менее 1 млн подписчиков.
Комментарии: 0