По словам главы ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной, регулятор намерен обязать российские банки запрашивать у клиентов отдельное согласие на получение рекламных рассылок.
Центробанк выступает против навязчивых звонков клиентам и агрессивной рекламной рассылки. Кредитные организации должны будут получать согласие граждан на такие акции, в котором предусмотрен конечный срок действия.
Набиуллина подчеркнула, что агрессивная реклама стала для россиян большой проблемой. Назойливые звонки вызывают раздражение. Однако с данной ситуацией довольно сложно бороться. Часто люди сами соглашаются на получение рекламы и звонков, подписывая многостраничные договоры и не замечая, что дали такое разрешение.
Регулятор в первую очередь хочет добиться того, чтобы согласие оформлялось дополнительным документом и с отдельной подписью клиента. Чтобы пользователь не мог не обратить внимания на этот момент. Причем у такого согласия должен быть конечный срок, который не может быть автоматически продлен.
Напомним, еще в 2021 году Центробанк высказывался в пользу защиты клиентов экосистем от спонтанных покупок под воздействием навязчивой рекламы. При использовании агрессивного маркетинга клиентский путь между импульсом и покупкой бывает очень коротким. В таких случаях эмоции берут верх над здравым смыслом, и впоследствии человек начинает сожалеть о совершенных покупках.
По материалам ТАСС
Комментарии: 0