Исходя из данных ЦБ РФ, число офисов банков в первой половине 2025 года стало меньше на 281 единицу. Негативная динамика этого показателя сохраняется и при исключении из анализа закрытых кредитных организаций. То есть тенденции изменения филиальных сетей финучреждений 2024 года продолжаются в текущем году.
По состоянию на 13 января 2025 года суммарное количество офисов всех банков России достигло 24 385 единиц. К 23 июня текущего года их число составило 24 104 структурных подразделений. То есть общая филиальная сеть кредитных организаций за первую половину 2025 года сократилась на 1,15%.
В этом расчете приняли во внимание закрытые финучреждения. Но даже без учета их 216 офисов негативная тенденция сохраняется. В таком случае на 13 января текущего года общая филиальная сеть банков составляла бы 24 169 структурных подразделений. А сокращение числа офисов соответствовало бы 65 единицам, или 0,27%.
По индивидуальному изменению рассматриваемого параметра также наблюдаем негативную картину — у большей части представителей рынка филиальная сеть сокращалась. Такое изменение в рамках своих бизнес-процессов в первой половине текущего года использовали 59 банков. Если не учитывать закрытые — 56.

Стоимость от | 0₽ |
Кэшбек | До 50% |
Процент на остаток | Нет |
Снятие без процентов | 2 млн ₽/мес. |
Овердрафт | Нет |
Доставка | Да |
Расширение филиальной сети наблюдаем у вдвое меньшего количества финучреждений — 28. Из них выделяется Банк ВТБ (ПАО), который увеличил число своих структурных подразделений на четверть — 473 офиса, или 26,38%. В остальных случаях прирост рассматриваемого параметра в первой половине текущего года заметно меньше — не превышал 20 новых отделений.
Как и в предшествующие годы, число офисов банков в первой половине 2025 года уменьшилось по причине развития дистанционных каналов обслуживания. Все больше услуг в финучреждениях доступно удаленно. Поэтому некоторые структурные подразделения становятся нерентабельными, что приводит к их закрытию.
Расширение филиальных сетей в последние годы наблюдаем только в качестве ситуативного фактора. Например, при выходе отдельных финучреждений на новые рынки. Чаще — экспансия в регионы, где ранее не работал банк. Реже — охват сегментов бизнеса, в которых ранее не оказывали услуги.
Комментарии: 0