Если вы сообщили незнакомцам персональные данные, существует небольшой промежуток времени для уменьшения опасных последствий. Этот интервал называют «Золотой час», как и в реаниматологии при оказании первой помощи пострадавшему.
В УБК МВД РФ рассказали, как минимизировать негативные последствия разглашения персональной информации.
Платежная карта
Если вы сообщили сторонним лицам CVV или код двухфакторной идентификации из SMS, злоумышленники могут получить доступ в личный кабинет на сайте банка, похитить денежные средства или оформить кредит на ваше имя.
Первые шаги:
- смена пароля и кода доступа в интернет-банк;
- заморозка банковских счетов и карт;
- обращение в банк — сообщите о подозрительном СМС или звонке и продиктуйте телефонный номер мошенников;
- ограничение денежных переводов: оповестите родственников, друзей и работодателя о том, что карта скомпрометирована.
Государственные сервисы
Злоумышленники воспользуются полученной информацией для подтверждения личности в банках и сервисах мобильных операторов, а также для оформления кредитов.
Порядок действий:
- смените пароли и коды доступа;
- позвоните в банк или оператору и сообщите об утечке информации;
- передайте в МВД все сведения об этой ситуации;
- если можете войти в личный кабинет, проверьте кредитные заявки, разрешения на совершение тех или иных действий.

Стоимость от | 0₽ |
Кэшбек | До 50% |
Процент на остаток | Нет |
Снятие без процентов | 2 млн ₽/мес. |
Овердрафт | Нет |
Доставка | Да |
Номер мобильного телефона
После кражи номера мошенники сбрасывают пароли и могут получать одноразовые коды доступа в сервисы, где пользователь его указал.
Что нужно сделать:
- сообщите о скомпрометированном номере оператору сотовой связи;
- оповестите знакомых о том, что ваш телефонный номер попал в руки мошенников;
- привяжите аккаунты в социальных сетях, мессенджерах и сервисах к другому номеру;
- отслеживайте поступающие SMS о блокировке, переносе или перевыпуске сим-карты.
Социальные сети и мессенджеры
Злоумышленники получают доступ к чувствительной информации и перепискам своей жертвы. Эти данные мошенники могут использовать для шантажа или одалживания денег у списка контактов, а также в дальнейших сложных схемах обмана.
Как защититься:
- смените пароль на более сложный и активируйте двухфакторную идентификацию;
- отключите все незнакомые устройства в списке привязанных к аккаунту девайсов;
- защитите ссылки из переписок, смените пароли;
- при подозрении на компрометацию учетной записи (например, если перестали приходить одноразовые коды безопасности) обратитесь в службу поддержки;
- оповестите круг контактов о том, что мошенники могут рассылать с вашего аккаунта просьбы о переводе денег;
- массово жалуйтесь в службу поддержки мессенджера, если злоумышленники начали писать вашим родным и близким с украденного аккаунта.
В УБК МВД РФ напоминают, что соблюдение правил цифровой гигиены сводит на нет возможные риски. Пользователи должны заранее настроить в сервисах все инструменты безопасности, а также не переходить по сомнительным ссылкам, не сообщать незнакомцам коды безопасности и чувствительную информацию.
Комментарии: 0