Разберемся, что собой представляет сервис Долями от Т-Банка, как он работает, реальная это рассрочка или нет. Приведем список партнеров и механизм покупки у них товаров и услуг в кредит без переплаты.
Что собой представляет сервис Долями от Т-Банка
Это сервис, через который клиенты совершают покупки в небольшую рассрочку. Стоимость делится на 4 части: одну покупатель оплачивает сразу, то есть 25%, остальные три вносит раз в две недели. То есть фактически формируется беспроцентная рассрочка на 6 недель. Но с сентября 2024 года за некоторые покупки система может брать сервисный сбор.
Покупки проводят только онлайн у партнеров Т-Банка по этому направлению. Клиенту ничего дополнительно делать не нужно, не надо заполнять анкету и ждать рассмотрение. Это не кредит, а просто оплата товара банковской картой. Остальное для заемщика — дело техники, рассрочку формирует банк.
Основные моменты:
- Покупки в рассрочку на 6 недель возможны только у партнеров сервиса. Их полный перечень — на сайте Долями или в мобильном приложении сервиса.
- Оплату товара или услуги проводят онлайн с любой банковской карты или по специальному QR-коду из приложения сервиса. Не обязательно это карта Т-Банка, банк-эмитент карты не имеет значения.
- Ограничения по сумме сделки — 30 000 рублей. Клиент может расширить лимит, подключив в личном кабинете сервис Долями Плюс.
Самое главное — это не кредит, а способ оплаты. То есть нет запроса, нет рассмотрения, предложение доступно всем, кто оплачивает покупку картой. Кредитный договор не формируют. В рамках лимита можно сделать сколько угодно покупок.
Как начать пользоваться сервисом
Не нужно подавать запросы и предварительно регистрироваться в системе. Сервис доступен всем, кому исполнилось 18 лет. Действия покупателя зависят от способа покупки:
- Если это онлайн-покупка. Покупатель выбирает товар на сайте партнера, добавляет его в корзину и среди способов оплаты выбирает Долями. После указывает мобильный телефон и данные карты. По итогу с нее спишут сразу 25%, затем автоматически будут списывать следующие платежи.
- Если это покупка в магазине. Предварительно нужно скачать мобильное приложение сервиса и зарегистрироваться в нем. Скажите кассиру, что проводите оплату через Долями, он поможет сформировать QR-код и провести покупку.
Сервис не гарантирует 100% одобрение операции. В некоторых случаях в ней могут отказать. Например, если клиент сразу хочет потратить весь предоставленный лимит, или он ранее совершал просрочки. Решение принимает система.
Как происходит погашение рассрочки
Несмотря на отсутствие кредитного договора, покупатель в любом случае несет ответственность перед банком за возврат средств. Сделку регулирует оферта, с которой клиент соглашается при оформлении покупки. По ее условиям банк будет автоматически списывать деньги с указанной карты в установленный день.
Как проходит оплата товара в сервисе Долями от Т-Банка:
- Клиент указывает данные банковской карты в момент покупки. Нужны номер, код CV и срок действия. В момент оплаты покупки 25% суммы сразу списывают с карты. Например, если покупаете товары на 10 000, банк сразу снимет 2500 рублей.
- Сервис формирует автоматическую рассрочку. Следующий платеж — через 2 недели, далее еще два через аналогичные периоды. То есть возврат занимает 6 недель.
- Т-Банк заблаговременно информирует клиента о предстоящем списании средств. К этому дню заемщик должен обеспечить на счете положенную сумму. Банк ее автоматически снимет.
- Если на счете недостаточно средств, банк информирует об этом клиента и дает еще два дня на оплату. Если клиент в итоге допускает длительную просрочку, накладывают штраф. Банк будет каждый день делать попытки списать деньги.
При просрочке банк назначает штраф — до 7% от суммы просрочки и отказывает далее в пользовании сервисом. Если клиент злостно уклоняется от оплаты, банк может подать в суд.
Какая у сервиса комиссия
Изначально сервис Долями был бесплатным, но осенью 2024 года условия обслуживания клиентов изменились. Был введен сервисный сбор, который напоминает игру в русскую рулетку.
Сбор формируют рандомно. Один покупатель может сделать покупку без комиссии, другому нужно будет заплатить условные 5% от суммы покупки. Узнать заранее, будет ли взята эта плата, невозможно — клиент видит это только в момент покупки.
Кто партнеры Т-Банка по сервису Долями
Теперь самое интересное — какие партнеры есть у сервиса, где можно совершать покупки в кредит без переплаты. Сервис не так давно появился на российском рынке, но у него уже много партнеров, среди которых — продавцы и поставщики услуг федерального уровня. Банк заявляет, что партнерская сеть достигла 5000 магазинов и поставщиков услуг.
Т-Банк постоянно привлекает новых партнеров, в число которых может войти любой магазин или сервис. Любой предприниматель может стать участником-партнером сервиса Долями, тем самым увеличить обороты и получить своего рода рекламу.
Полный перечень партнеров сервиса Долями можно найти на его сайте. Также для клиентов разработано приложение сервиса — если планируете пользоваться услугами рассрочки регулярно, лучше его установить.
На сайте сервиса собран каталог партнеров:

Каталог партнеров сервиса Долями — на его сайте
Среди партнеров S7, Золотое Яблоко, SUNLIGHT, INCITY, Lacoste, Леонардо, Рив Гош, Магнит Маркет, Лазурит, Ralf Ringer, Гемотест и другие магазины.
Как сделать покупку через сервис Долями
Т-Банк предлагает очень простой алгоритм, который ничем не отличается от обычной онлайн-покупки с оплатой банковской картой:
- Зайдите на сайт магазина, добавьте необходимые вам товары и услугу в корзину, после перейдите в нее для оформления покупки. Укажите требуемые магазину данные и перейдите к оплате.
- Выберите способ оплаты. Среди них будет указан сервис Долями, который предоставляет Т-Банк. Выберите его как способ оплаты.
- Магазин переместит покупателя на сайте сервиса Долями, где и проходит дальнейшее оформление. Клиент авторизовывается там, а если это первая покупка через сервис, нужно представиться и указать электронную почту.
- Откроется форма с указанием деталей рассрочки. Банк покажет график платежей. Также клиента проинформируют, что первую сумму в размере 25% спишут уже сейчас.
После нажатия кнопки «Оплатить» откроется форма, куда нужно ввести реквизиты банковской карты. Можно использовать пластик любого банка. После подтверждения операции система спишет с этой карты первый платеж в счет погашения рассрочки.
Магазин сразу получает от банка всю сумму покупки и выполняет свои обязательства перед покупателем. Вы ждете доставку своей покупки или забираете ее в пункте выдачи. Если это услуга, например, авиабилет, получаете его.
Зачем это магазинам, в чем подвох
Если начать изучать сервис Долями от Т-Банка, кажется, что все слишком гладко, что где-то есть подвох. Вы покупаете товар в рассрочку, ничего не переплачиваете или платите скромную комиссию, а банк несет риски невозврата. Возникает вопрос: зачем это банку.
На деле выгода есть. Сервис Долями — платный для магазинов. Банк получает прибыль от каждой проведенной покупки. Его минимальная комиссия — 5,5% от суммы чека, проведенного в рассрочку. То есть, если вы делаете покупку на 10 000, магазин заплатит с нее банку минимум 550 рублей.
За что банк берет деньги с магазина:
- магазин получает все деньги сразу за счет средств Т-Банка;
- банк берет на себя все риски, которые касаются невозврата средств;
- банк рекламирует сервис, предлагает его своим клиентам, в итоге магазин получает приток покупателей;
- привлекает покупателя за счет рассрочки, без которой он, возможно, не решился бы на покупку.
Возможно, именно из-за высокой комиссии магазины не спешат подключаться к сервису Долями, поэтому крупных партнеров у него не так много. Но в любом случае для покупателя это удобный сервис, позволяющий делать покупки в рассрочку, пусть и на небольшую сумму.
Комментарии: 32
Я сделала покупку с долями,потом увидела,что сервис списал с меня 4000 за сервисный сбор,я отменила покупку,а сервисный сбор так и не вернули!!!что то я ничего не понмаю
Ульяна, добрый день. Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, напишите оператору в чате мобильного банковского приложения или позвоните в службу поддержки — 8 800 333-33-33, 8 800 234‑91‑11.
Объясните, пожалуйста, почему мне отказывает сервис, на протяжении недели в оплате долями? Просрочек — нет, лимит — не превышен, предыдущие заказы — оплачены, сделать заказ на меньшую сумму — ничего не меняет, проверить все данные в приложении — тоже ничего не меняет. Поддержка отвечает «отписками», мол сервис без объяснения причин может отказать. А, извините, для чего тогда у вас вообще существует поддержка, если вы помочь ничем не можете? И как исправить ситуацию сами не знаете. Очень мутная история. если не решат проблему, перейду на другие альтернативные сервисы. Вопиющее безобразие.
Много раз брала товары и оплачивала долями, просрочек не было и нет, погашала и досрочно. Неделю назад примерно, приходят отказы в оформлении. Хотелось бы понять, почему, что изменилось?
Алия, здравствуйте. Рекомендуем обратиться за разъяснениями в службу поддержки Т-Банка — 8800 333-33-33.
Оплачивала Долями покупки, но последние 3 заказа отменяют платёж, оператор не может объяснить почему отмена, хотя лимит 30000 р
Здравствуйте.
Хотим проверить консультацию сотрудника и постараться вам помочь. Пришлите, пожалуйста, подробности со ссылкой на отзыв и вашими ФИО и датой рождения на почту connect@tinkoff.ru
Спасибо за испорченное день рождения и настроение. Пыталась несколько раз оформить заказ. Одно слово «Отказ». Поддержка не отвечает, комментариев не дают.
Просрочек нет и не было , заказ всего один и даже 10% от лимита не составляет , данные личные и карты , почты совпадают и постоянный отказ на протяжении нескольких дней .
Здравствуйте.
Не всегда есть возможность одобрить заявку. Хотели бы разобраться в ситуации. Отправьте, пожалуйста, подробности, свои ФИО, номер телефона и дату рождения вместе со ссылкой на комментарий в личные сообщения сообщества Долями во ВКонтакте или на почту help@dolyame.ru.
Тоже такая проблема, 2 заказа заказала в один день, выплатила. Теперь отказы, пробовала на минимальную сумму и минимальную, почти во всех магазинах партнёров. Но результат а нет, везде отказ. Зачем тогда рекламировать везде одноразовый сервис. Если всё равно отказ. В поддержке вообще ничего не говорят, кроме попробуйте позже и мы не можем повлиять. Решение вопросов на 0.
Приветствуем.
Каждый заказ мы рассматриваем индивидуально и не всегда готовы одобрить «Долями». Решение принимаем на основании множества факторов. Оплата «Долями» может быть доступна позже, но точные сроки не подскажем.
Здравствуйте, как сменить карту для оплаты долями?при покупке в рассрочку указана другая карта.теперь мне надо сменить её, для автоматического списания
Здравствуйте.
К определенному заказу можно привязать одну карту. Напишите нам в поддержку, можно в приложении или свяжитесь через сайт https://dolyame.ru/help/customer/, постараемся помочь.
Та же ситуация. Где-то около года всё было хорошо. Оплата долями проходила .Просрочек не было , в основном оплачивала досрочно. А со вчерашнего дня постоянно отказ .хотя сумма совсем не большая. В чаще ничем не помогают.
Раньше одобряли рассрочку , сейчас в течении 3 дней оформляю- отказано . Почему ? Просрочек не было
Здравствуйте.
Мы не всегда можем одобрить заказ. На это влияет множество факторов.
Отправьте нам, пожалуйста, ваши ФИО, дату рождения и номер телефона вместе со скриншотом отзыва в личные сообщения сообщества Долями во ВКонтакте или на почту help@dolyame.ru.
Проверим ситуацию.
Такая же проблема. Было оформлено три заказа и выплачено досрочно. Сейчас при оформлении отказ. Писал и в тех поддержку долями и на почту, никакого внятного ответа не получил, отписались стандартной фразой » ни чем помочь не могут, зависит от множества факторов» Ситуацию не проверили как вы тут пишите. Видимо сервис не заинтересован в клиентоориентированности.
Здравствуйте. Мы рассматриваем каждую заявку индивидуально и всегда руководствуемся комплексным анализом данных и различных факторов. Причины решения озвучить не можем, поскольку они относятся к внутреннему процессу.
Пользуюсь этим приложением, очень удобно, лимит нормальный, мне хватает! В оформлении все очень просто, партнеров много. Спасибо за такой удобный способ покупок! Лично я приобретаю товар таких брендов, каких в нашем городе нет, ещё в рассрочку.
Приветствуем!
Приятно, что вы оценили по достоинству наш сервис. Мы старались сделать его не только выгодным, но и удобным в использовании 😊🙌
Здравствуйте. Если нужна просто карта , для оформления оплаты долями , то почему тогда приходит отказ ? Получается все таки не всем дают ?
Уважаемая Александра, «Долями» — это не кредит, а способ оплаты. То есть нет запроса, нет рассмотрения, предложение доступно всем, кто оплачивает покупку картой. Оплата товара или услуги должна проводиться онлайн с любой банковской карты, не обязательно картой Тинькофф, заказывать карту дополнительно не нужно.
Что будет если в какой то момент становишься не платежеспособным и прекратить вносить платежи
Что будет в этом случае ?
Здравствуйте. Если не внести минимальный платеж вовремя, кредитная организация станет считать его просроченным и будет ежедневно начислять проценты. Также информация о просрочке будет внесена в вашу КИ.
Почему без моего согласия прошёл возврат средств …и покупка не удалась ?!деньги мои те самые 25% до сих пор нет !!!!почему?
Елена, добрый день. Обратитесь к оператору в чате мобильного приложения Тинькофф или Интернет-банка. Сотрудник проверит информацию и даст ответы на интересующие вопросы.
Почему после двух оплаченных заказов,выдает отказ при попытке оплатой долями,в детском мире ???
Анна, добрый день. Обратитесь к оператору в чате мобильного банковского приложения. Сотрудник проверит информацию и расскажет, в чем может быть причина.
Тоже интересует ответ, такая же проблема
Получается что банк открывает расчётный счёт на имя покупателя ? И нужно ли платить за обслуживание счёта ?
Уважаемая Нина, нет дополнительный счет на имя покупателя не открывается, средства списываются с вашей карты Тинькофф. Если погашение рассрочки происходит без просрочек, то банк не взимает процентов и комиссий.