Эквайринг для интернет-магазина: банки, тарифы, нюансы

Эквайринг для интернет-магазина — один из востребованных инструментов приема платежей, который легко интегрировать с сайтом. К подключению платежки нужно подходить еще на стадии верстки сайта. Сегодня существует большое количество процессинговых центров и банков-эквайеров.

Эквайринг для интернет-магазина: банки, тарифы, нюансы
Николаева Татьяна Михайловна
Автор Бробанк.ру Татьяна Николаева
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Диплом Шахунского агропромышленного техникума по специальности "Экономика и бухгалтерский учет". Также получала образование в экономическом факультете Московского гуманитарно-экономического университета (МГЭИ). Татьяна более 4х лет проработала в Россельхозбанке на должности "Менеджер по работе с клиентами". nikolaeva@brobank.ru Открыть профиль

В этой статье эксперт Бробанк расскажет о приеме платежей с банковских карт на вашем сайте, лучших банках, проведем сравнение тарифов на интернет-эквайринг. Также вы узнаете как подключить эквайринг на сайте, о «подводных камнях», с которыми вы столкнетесь при подключении.

Интернет-эквайринг для интернет-магазина — что это

Онлайн-эквайринг — это один из видов электронной коммерции, включающий в себя банковскую услугу по проведению платежей с банковских карт (и не только) на сайте или в интернет-магазине.

Для реализации такой возможности не нужно покупать специальное оборудование, как того требует, например, торговый эквайринг. Достаточно получить скрипт оплаты и интегрировать его с движком сайта.

Все больше владельцев сайтов и интернет-магазинов подключают интернет-эквайринг от банков, чтобы обеспечить комфортные условия расчета за покупки, привлечь больше клиентов, обеспечить высокий уровень защиты данных банковских карт.

Интернет-эквайринг: сравнение тарифов

Рассмотрим предложения от крупных банковских компаний: Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, Тинькофф. Именно они вошли в топ-20 крупнейших европейских банков-эквайеров по обслуживанию интернет-платежей на начало 2019 года. На Сбербанк на интернет-эквайринг приходится 4,1% (клиенты Сбера отдают предпочтение торговому эквайрингу). ВТБ проводит 19% интернет-платежей от общего объема транзакций, Тинькофф — 92,1%, Альфа-Банк — 96,2%.

Проценты интернет-платежей от общего объема транзакций у разных банков разнятся между собой

В таблице ниже представлено сравнение тарифов на интернет-эквайринг и условия предоставления онлайн-эквайринга в этих банках.

Банк Комиссия Срок подключения Абонентская плата Особенности
Сбербанк От 1,6% до 2% от безналичного оборота До 3-х дней Отсутствует Эффективные инструменты конверсии на платёжной странице

Соответствие 54-ФЗ

Простая интеграция с популярными CMS

Инструкции по работе с API и помощь в настройке

Возможность принимать платежи в мессенджерах и соцсетях

ВТБ От 2% 1-2 дня Устанавливается индивидуально Высокий процент государственного участия

Присутствует сервис сопровождения и работы с претензиями

Действуют дополнительные сервисы по автоплатежам и выставлению счетов

Высокий уровень безопасности платежей

Прием к оплате виртуальных карт

Тинькофф От 2,19% До 2-х дней Отсутствует Не нужно открывать расчетный счет в банке — выручка зачисляется в течение 1 дня на счет в любой банковской организации

Качественная клиентская и техническая поддержка, которую отмечают многие клиенты

Альфа-Банк От 2,4% 2-3 дня Отсутствует Расчеты на следующий день

Отсутствие скрытых комиссий

Онлайн-зачисление (то есть деньги зачисляются на счет моментально) — 3,5% от суммы транзакции

Выгодные условия РКО при подключении интернет-эквайринга (например, 3 месяца бесплатного обслуживания расчетного счета)

Как подключить интернет-эквайринг

Чтобы подключить эквайринг для интернет-магазина, необходимо заключить договор с банком-эквайером, после чего он предоставит все необходимые инструменты для подключения интернет-эквайринга для интернет-магазина.

После подписания договора, банк выдаст всё необходимое для интернет-эквайринга

И вот здесь, казалось бы, все просто. Выбрал банк, заключил договор, получил модуль интернет-эквайринга для движка сайта, внедрил его и все — принимай платежи. Однако тут есть 2 больших подводных камня, которые стоит учесть.

Платежный интерфейс и движок сайта

Первый из таких камней — встраивание скрипта оплаты на ваш сайт и его интеграция с логикой работы интернет-магазина. Если движок ИМ поддерживает модуль онлайн-эквайринга выбранного вами банка — отлично. В противном случае придется искать плагины/расширения для движка на сайте банка или маркет-плейсе интернет-магазина.

Если не нашли нужное решение — предстоит отправиться в прекрасный мир web-разработки и приготовиться к существенным тратам. И в этом случае только одно верное решение — договор с банком, чей модуль будет поддерживаться движком сайта. Этот момент вы должны выяснить еще на этапе выбора банковской организации.

Пробитие чеков для покупателя

Второй подводный камень — фискализация платежа, соблюдение 54-ФЗ и всего, что связано с этим законом. Каждый платеж от клиента должен быть подтвержден фискальным чеком в момент совершения расчета. Для ИМ задача решается модулем интеграции кассы движка. Во все популярные платформы уже встроены модули контрольно-кассовой техники. Они отлично работают с «облачными» сервисами аренды касс и обычными ККТ, установленными в вашем офисе.

Если же у вас не интернет-магазин, а иная площадка, где принимаете платежи от физических лиц за товары или услуги, придется самостоятельно пробивать каждый чек.

Кстати, банки предлагают комплексные решения, которые позволят принимать оплату на сайте и пробивать чеки в момент расчета. Такие продукты значительно экономят деньги и упрощают процедуру подключения интернет-эквайринга и онлайн-кассы. Об одном из них мы расскажем чуть ниже.

В заключение скажем, что Центробанк летом 2019 года протестировал систему приема платежей по QR-коду. Это очень интересная система, и она определенно изменит существующее положение дел на рынке торгового и интернет-эквайринга. Одним из таких изменений будет генерирование QR-кода при выставлении счета, чтобы покупатель мог считать его с экрана и таким образом оплатить покупку.

Прием платежей по QR-коду - это система будущего

Как работает интернет-эквайринг

Предлагаем рассмотреть, как происходит движение средств между участниками этого процесса. Надо заметить, что с позиции покупателя процедура занимает несколько секунд и кажется простой. Однако на самом деле процесс проведения довольно сложен и требует участия нескольких сторон.

Первым участником цепочки является, конечно же, держатель карты, который заходит на сайт, совершает покупку и оплачивает ее карточкой. В этот момент в процесс включается либо банк-эквайер либо платежный шлюз, который и проводит платеж.

То есть интернет-магазин может подключиться к платежному шлюзу и проводить платежи, реализовав API банка-эквайера. Или же владелец может поступить проще — обратиться напрямую к интегратору платежей (платежному шлюзу), которые предоставляет много возможностей для упрощения процедуры подключения. Также он предлагает несколько банков-эквайеров на выбор.

В случае, если платеж проводится через платежный шлюз, то покупатель попадает на его страницу, где вводит данные карты. Эта информация попадает в систему платежного шлюза, проходит процедуру проверки и отправляется в банк-эквайер. Он, в свою очередь, запрашивает следующего участника цепочки — международную (Visa, MasterCard) или национальную платежную систему (МИР) — чтобы та определила банк-эмитент (по первым шести цифрам). МПС или НПС делает запрос в банк-эмитент на авторизацию средств на карте. В этот момент они блокируются, но не списываются.

Далее банк-эмитент возвращает ответ платежной системе, которая передает его в платежный шлюз. Тот, в свою очередь, отправляет уведомление в интернет-магазин об успешном проведении платежа или же отказе (например, при недостаточном балансе). Со счета клиента деньги списываются только после ввода кода на странице платежного шлюза.

Интернет-эквайринг и соблюдение 54-ФЗ

Согласно требованиям 54-ФЗ владельцы интернет-магазинов обязаны фискализировать поступающие к ним платежи. То есть выдавать чеки покупателям. Это могут быть как бумажные ордера, которые отдает клиенту курьер, так и электронные, отправляемые на e-mail. Исключение составляют только расчеты между ИП и ООО, когда деньги переводятся между счетами компаний. В этом случае онлайн-касса не нужна.

Сбербанк разработал удобное решение на базе смарт-терминалов Эвотор специально для своих клиентов — приложение по фискализации платежей «Интернет-эквайринг Сбербанк». Его необходимо установить на любую онлайн-кассу от Эвотор из Магазина приложений. Сделать это очень просто — вся процедура займет не более 2 минут.

Приложение Сбербанка формирует и отправляет чеки самостоятельно

Выполните следующие действия:

  1. После установки приложения эквайринга на сайте в личном кабинете в сервисе Эвотор перейдите в раздел с настройками и введите дополнительную информацию, реквизиты, наименование организации, ИНН, адрес места расчетов (в случае с интернет-магазином это будет адрес сайт) и регистрационный номер кассы, полученный при регистрации онлайн-кассы в налоговой. Активированная для интернет-эквайринга для сайта касса будет подсвечена зеленым.
  2. Далее необходимо произвести настройки в личном кабинете Сбербанка. Перейдите в раздел настройки фискализации. Введите логин, пароль, имя продавца и в разделе Эвотор повторно внесите данные: ИНН, идентификатор Эвотор, группы ККТ (берите из настроек в личном кабинете на сайте Эвотор — указан под название торговой точки).
  3. Логин и пароль используйте те, которые указывали при регистрации приложения. Остальные поля настраиваете согласно вашей организации: НДС, система налогообложения и так далее. После этого сохраните настройки и все ваши платежи, поступающие на сайт, будут передаваться на кассу Эвотор. На ней всегда должно быть открыто приложение «Интернет-эквайринг Сбербанк».

Вы также можете его добавить в автозагрузку и разрешить автоматическое закрытие смены.После того, как вы нажмете кнопку запустить в верхней части окна появится сообщение о работе приложения в ожидании документов. При поступлении информации о платеже терминал будет автоматически формировать электронные чеки и отправлять их на номер телефона или электронную почту, которую клиент укажет при покупке.

Стоит отметить, что работая в таком режиме касса будет формировать и отправлять чеки без вашего участия. То есть став клиентом Сбербанка вы получите весь комплекс услуг, которые позволят работать легально и не переживать за блокировку счетов и наложение штрафных санкций.

Кстати, похожие продукты предлагают и другие банки. Например, Альфа-Банк, МТС Банк, Локо-Банк. Также есть множество «облачных» решений, которые не требуют покупки кассы. Чеки формируются и отправляются с помощью виртуальных касс, расположенных в удаленном дата-центре. Однако подключение услуги требует внесения ежемесячной арендной платы, что не всем выгодно. А с другой стороны — вам не нужно самостоятельно обслуживать кассу и обеспечивать ее работоспособность.

Комментарии: 0