Финуслуги: финансовый маркетплейс от Московской биржи

В октябре 2020 года Мосбиржа объявила о запуске нового сервиса специально для российских пользователей – Финсуслуги. Это маркетплейс банковских вкладов, кредитов и других финансовых продуктов, которые можно оформить в режиме онлайн. Как именно работает данный сервис, разберем далее.

Финуслуги: финансовый маркетплейс от Московской биржи
Кокош Елена Валериевна
Автор Бробанк.ру Елена Кокош
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее экономическое образование в Поволжском государственном университете сервиса. Более 8 лет сотрудничает с финансовыми порталами, исследует экономические рынки, банковскую деятельность, анализирует финансовые показатели. Выступает в качестве независимого эксперта и дает комментарии СМИ. Открыть профиль

Что такое Финуслуги

Маркетплейсы становятся все более популярными в России. Их пик популярности пришелся на 2020-ый год, когда из-за короновирусных ограничений были закрыты многие магазины, и в 2022 году они стали еще более востребованы из-за санкций и ухода зарубежных магазинов.

По сути, это большая онлайн-площадка, на которой продавцы со всей страны могут размещать свои товары на продажу. Одним из наиболее активно используемых маркетплейсов у россиян является AliExpress — это виртуальная торговая площадка, предоставляющая возможность покупать товары производителей из КНР, а также России, Европы, Турции и других стран.

Сервис Финуслуги призван помочь потребителям выбрать наиболее выгодный финансовый продукт

Маркетплейсы есть и российские, например: Озон, Вайлдберис, ЯндексМаркет, СберМегаМаркет и другие. Некоторые имеют узкую направленность, например, на Ламоде можно купить только одежду, обувь и аксессуары, а другие, например Озон, позволяют приобрести в одном месте все необходимое, начиная от канцтоваров и заканчивая крупной бытовой техникой. Финсуслуги построен по тому же принципу.

Сервис от Московской биржи и Банка России — это тоже маркетплейс, основная задача которого сделать более доступными финансовые услуги для пользователей во всех регионах РФ, вне зависимости от их места проживания. Клиентам портала не нужно обращаться в офисы банка или страховщиков, все услуги доступны им в режиме онлайн с оформлением без выхода из дома.

Клиенты могут через Финсуслуги:

  1. Открыть вклад под высокую ставку, пополнить его и потом вывести деньги в личном кабинете.
  2. Оформить кредиты и займы по онлайн-заявке.
  3. Приобрести облигации.
  4. Найти самый выгодный курс валют и золота в банках РФ.
  5. Купить страховые е-полисы ОСАГО всего за 5 минут, со сравнением у 15 страховщиков и т.д.

Это уникальный сервис, который представляет собой онлайн-платформу ваших личных финансов. Больше не нужно отслеживать акции и специальные предложения банков, тратить время на хождение по офисам, открытие счетов и отсиживания очередей. Оформить нужный вам продукт или услугу можно буквально за пару минут, в удобный день, время и месте.

Почему выбирают именно Финуслуги:

  1. Высокая надежность. Финуслуги – это совместный проект MOEX Group и регулятора в РФ. Центробанк включил сервис в реестр финансовых платформ под номером 1.
  2. Подборка выгодных предложений. Посетитель портала может из сотен вариантов выбрать самый лучший, который подходит под все его требования, и не переплачивать при этом за навязанные услуги.
  3. Экономия времени. Открытие вклада, получение займа и оформление ОСАГО происходит через Интернет, без визитов в офисы.
  4. Защита от государства. Отчет по всем сделкам о вкладах можно в любой момент получить на портале Госуслуги.
  5. Нет дополнительных комиссий или процентов за проведение сделок.

Кроме вкладов и кредитных продуктов, здесь также можно подобрать для себя выгодную дебетовую карту, прочесть её описание, сравнить с другими предложениями и сразу отправить заявку. Удобно, что на портале есть отдельный блок с полезными статьями, из которых можно узнать о том, как использовать банковские продукты, как их выбирать, что учесть и т.д.

Как пройти регистрацию и идентификацию на Финуслугах

Для использования всех преимуществ портала, на нем нужно зарегистрироваться. После регистрации клиент получает доступ к личному кабинету, и может управлять своими финансами, используя учетную запись.

Для регистрации на портале нужно иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах

Что понадобится для регистрации:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Учетная запись на портале Госуслуги, при чем она должна быть подтвержденной, с проверенными СНИЛС, ИНН. Все паспортные данные должны быть указаны полностью;
  • Номер мобильного телефона от российского оператора;
  • Действующий адрес электронной почты, к которой у вас есть доступ.

Для регистрации на портале нужно перейти на его официальную страницу, и в правом верхнем углу нажать на ссылку «Личный кабинет». Откроется новая страница, где вам предложат «Войти через Госуслуги». Нажмите на эту кнопку, подтвердите вход и дайте согласие на использование ваших данных, после чего заполните недостающую информацию в своем Личном кабинете.

Когда вы удачно пройдете регистрацию и получите доступ к личному кабинету, вам нужно будет также пройти идентификацию, т.е. подтверждение личности. Это необходимо для того, чтобы подписывать договора с банками и иными организациями в режиме онлайн.

Идентификация производится при помощи встречи с представителем в удобное для вас время. Назначить встречу предложит сама система во время регистрации, вам нужно будет только выбрать время и место. При себе надо иметь паспорт – представитель сфотографирует вас с паспортом и отдельно все страницы документа, и отправит все фотографии Финуслугам через специальное приложение для проверки.

Идентификация обычно занимает один рабочий день. Об удачном прохождении процедуры вы узнаете по смс, либо получите электронное письмо по контактам, указанным при регистрации.

Важно знать, что представитель приезжает не во все регионы и города. Уточнить перечень можно на этой странице, а если в вашем городе нет представительств, то система предложит выбрать ближайший населенный пункт. Если вы не сможете прийти на встречу, отмените ее и создайте новую, чтобы пройти подтверждение личности. Это можно сделать в личном кабинете или по телефонам 8 (800) 505-32-32, +7 (495) 145-32-32 с 09:00 до 21:00 по Москве.

Открытие вклада через Финуслуги: как это происходит

После регистрации и идентификации вы сможете открывать вклады, следить за начисленными процентами, пополнять счета и выводить деньги. Для этого выберите подходящий вклад в каталоге онлайн-портала, подайте заявку в банк и пополните его в течение 4 рабочих дней.

После того как банк одобрит вашу заявку, вы пополняете свой счет на Финсуслугах, и используете эти деньги для открытия вклада. К сожалению, некоторые банки в соответствии со своими внутренними правилами и политикой могут отказать в открытии вклада или иного продукта. В этом случае остается только выбрать похожее предложение с выгодными условиями от другого банка, и направить туда новую заявку.

Вы можете открыть вклад в любом банке, даже если вы не являетесь его клиентом. И после оформления депозитного продукта вы автоматически станете клиентом данной банковской организации, сможете пользоваться его услугами и сервисами.

Финуслуги начисляют бонус на ваш счет в течение 30 дней после закрытия вклада

За первое открытие вклада на сервисе предусмотрен бонус. Вот основные правила его получения:

  1. Бонусы начисляют на счет в финсуслугах в течение 30 дней после закрытия вклада. Уведомление об этом направляется клиенту по его контактным данным.
  2. Вывести эти деньги можно на любой счет в выбранном вами банке, либо их можно использовать для открытия нового вклада.
  3. Если вклад будет продлен, то вкладчик получит бонусы после завершения даты действия текущего вклада, без ожидания окончания пролонгации.
  4. При досрочном закрытии вклада бонусы не начисляют.

Как можно отслеживать вклады? Удобнее всего это делать через личный кабинет: там отображается вся нужная информация о банках, тарифах, сумме вкладов, процентах и т.д. О каждом изменении будет приходить уведомление в специальный раздел на сайте, а также дублироваться в виде смс на ваш номер телефона.

Как можно пополнить счет

После регистрации на портале Финсуслуги для вас будет счет, который представляет собой, по сути, виртуальный кошелек. Он будет доступен в личном кабинете для управления финансами.

С него можно пополнять вклады, распределять деньги по разным организациям и продуктам. Сюда же возвращаются деньги, если вы захотите частично снять средства, и сюда же начислят бонус за первое оформление вклада.

Последовательность действий:

  1. Вы выбираете вклад и подаете заявку на его открытие.
  2. Банк её одобряет.
  3. Вам дается 4 дня на то, чтобы перевести деньги на счет в Финсуслугах.
  4. Вы заходите в личный кабинет и нажимаете «Пополнить» рядом с выбранным вкладом.
  5. По указанным банковским реквизитам вы делаете перевод в своем банке в отделении, мобильном приложении или онлайн-банкинге, как удобнее.
  6. Переводите нужную сумму, причем пополнить вклад можно частями с разных счетов.
  7. Когда деньги поступят на счет, вклад будет открыт. Вы получите об этом сообщение.
  8. С того дня, как вся сумма будет переведена на счет банка, вклад начнет свое действие.

Очень важно в назначении платежа указать номер договора банковского вклада, его можно посмотреть в личном кабинете, а также ваши ФИО. В том случае, если это поле будет заполнено неверно, сервис не сможет перевести деньги в банк, и они ввернутся обратно к вам на счет.

Как вывести деньги

После того как по выбранному вами вкладу закончится срок действия по договору, и вы его закроете, деньги поступят на ваш счет на портале Финуслуги. Увидеть это можно будет в личном кабинете, также о поступлении придет оповещение на телефон.

Полученные деньги можно будет перевести на счет нового вклада, если вы в этом заинтересованы. За эту операцию не предусмотрено каких комиссий, к тому же, зачисление будет проведено практически моментально.

Сервис не взимает комиссию за перевод денег на ваш банковский счет

Если же вы хотите вывести эти средства, то это также можно сделать: просто выберите в личном кабинете соответствующую функцию, укажите банк, где у вас есть счет, впишите реквизиты и подтвердите операцию. Деньги будут отправлены к вам на счет переводом, комиссий за это нет. Перечисление происходит в течение трех рабочих дней.

Частые вопросы

Что такое Финуслуги?
Финуслуги — это финансовый маркетплейс, созданный Московской биржей (MOEX Group) по инициативе Банка России.
Для чего нужен портал Финуслуги?
Данный портал позволяет жителям России выбирать и оформлять банковские продукты на самых выгодных условиях, вне зависимости от их места жительства. Вклады можно открыть онлайн, не выходя из дома.
Какие продукты доступны на Финсуслугах?
Изначально пользователям было доступно только открытие вкладов, сейчас на портале можно оформить заявку на кредит, открыть накопительный счет, выбрать дебетовую карту, приобрести электронный полис ОСАГО и инвестиционные продукты.
Как открыть вклад на Финуслугах?
Для этого надо зарегистрироваться на портале, пройти идентификацию и выбрать нужный вам вклад. Вы подаете заявку, банк ее одобряет, и в течение 4 дней вы пополняете счет. С него переводятся деньги в банк, и вклад начинает действовать.
Застрахованы ли деньги, лежащие на счету в Финсуслугах
Нет, на них пока не распространяются правила Агентства по страхованию вкладов, но уже сейчас все счета на портале контролируются Национальным расчетным депозитарием, являющимся основным депозитарием России.

Источники:

  1. Финсуслуги.
  2. Московская биржа.
  3. РБК.

Комментарии: 3

По порядку
  1. Виктор Иванович

    Вопрос. Наличные находятся дома. Как пополнить счёт на сайте финуслуг? Регистрацию на портале финуслуг прошёл.

    0
    1. Сергей

      Элементарно Ватсон. С начала открываешь счёт на Финуслугах и получаешь дебетовую карту от Финуслуг, которая привязана к открытому на Финуслугах счёту. Затем в банке, в котором лежат (спрятаны) денежки осуществляешь перевод спрятанных в этом банке денежек с дебетовой карты этого банка на дебетовую карта Финуслуг, и таким образом, на счёте в Финуслугах появляется запись о прибытии к ним на счёт перевода, то есть денежек. И только после поступления денег можно открыть вклад. К сведению: в банке где были спрятаны денежки с вас, уважаемый, возьмут комиссию и существенную. Чтобы избежать эти удержания надо осуществлять перевод частями каждый день. Размер переводимой суммы с карты на карту стороннего банка и количество возможных переводом в месяц необходимо уточнять в банке, в котором спрятаны ваши денежки.

      0
    2. Анна Попович

      Уважаемый Виктор Иванович, пополнить счет можно онлайн, воспользовавшись функционалом личного кабинета. Есть два способа: через ваш счет в банке либо через личный счет на портале.

      0