Среднемесячное число брендовых запросов МФО в I квартале 2025 года — 4,86 млн единиц. В том же периоде 2024 года этот показатель составлял 4,21 млн раз. То есть компании по выдаче займов, используя их названия в поисковой системе Яндекс, читатели стали искать на 648,84 тыс. раз в месяц чаще. Такое изменение отмечается от года к году.
Отметим положительную картину по индивидуальным изменениям. В большинстве случаев — 73,85% — интерес к МФО в начале 2025 года больше, чем в том же периоде 2024 года. То есть сокращение популярности наблюдается только у четверти проанализированных компаний по выдаче займов — 26,15%
В списке МФО, у которых частота брендовых запросов стала больше, — самые разные компании. Например, один из крупнейших представителей рынка — «Робот Займер», которым в начале текущего года интересуются на 11,76% чаще. Также подобную тенденцию демонстрируют «новички» рынка. Например, «Эквазайм». Эту МКК внесли в реестр МФО в июле 2024 года, но она уже достигла 34,46 тыс. запросов в марте, планомерно увеличивая этот показатель с даты своей регистрации.
То есть отмечается увеличение интереса к компаниям по выдаче займов в целом по рынку, а не по отдельным его представителям. Например, и так заметным, которые укрепляют свое положение, или новым, нацеленным на активное развитие своего бизнеса. Связано это с увеличением спроса на услуги МФО, который спровоцирован двумя основными факторами:
- Ужесточение кредитной политики в банках. То есть взять в долг в кредитной организации становится сложнее. В то же время потребность в заемных средствах сохраняется. Поэтому россиянам приходится обращаться в МФО.
- Высокий уровень инфляции. Для закрытия потребностей нужно все больше средств, а далеко не у всех доход увеличивается. Люди оформляют займы в МФО для покрытия текущих расходов.
В анализ включены 65 компаний по выдаче займов. Это МФО, которые находятся в каталоге сервисе Бробанк, и по ним удалось определить частоту брендовых запросов в обоих анализируемых периодах. Основной параметр проверяли с помощью сервиса Wordstat поисковой системы Яндекс.
Комментарии: 0