Россиян донимают навязчивыми телефонными звонками. Обычно предлагают оформить страховку или кредит, подключить интернет, а также приглашают на якобы бесплатную врачебную консультацию, распродажу или тест-драйв. По словам юристов, закон позволяет покончить с рекламными звонками и наказать самых надоедливых собеседников.
В соответствии с положениями статьи 18 ФЗ «О рекламе», абонент должен дать согласие на получение рекламных телефонных звонков. То же касается обработки и использования персональных данных. По закону согласие, подписанное в магазине или банке, можно отозвать.
Сначала нужно выяснить у оператора, имеет ли его компания ваше согласие на получение рекламной информации и обработку персональных данных. Если звонки продолжают поступать, отправьте заказное письмо с требованием прекратить телефонную рассылку и аннулировать согласие. При этом юридический адрес компании-распространителя рекламы в ходе телефонной беседы обязан сообщить оператор. В случае отказа адрес можно найти в интернете по названию фирмы или номеру телефона.
Если пользователь отозвал согласие, а звонки не прекратились, настало время для обращения в надзорные органы. Жалобы нужно отправлять через интернет-приемные Роспотребнадзора, Роскомнадзора, Федеральной антимонопольной службы или прокуратуры.

Сумма | 100 000₽ |
ПСК | 241.40% - 292.00% |
Срок | 3-180 дней |
Кредитная история | Любая |
Возраст | 18-80 лет |
Решение | 1 мин. |
Чтобы подтвердить факт звонков, к сообщению прилагают распечатку вызовов от мобильного оператора. Кроме того, необходимо указать телефонные номера, время и даты звонков. Также следует подчеркнуть, что реклама распространяется без официального согласия пользователя.
Во время проверки ФАС вправе запросить информацию о звонках у мобильного оператора, но без доступа к содержанию бесед. По закону нарушение чревато штрафом до 500 000 рублей.
Кроме того, рекламные звонки иногда поступают от компаний, с которыми пользователь не взаимодействовал и согласия не давал. О таком грубом нарушении закона следует также сообщить в надзорные органы. Кроме распечатки вызовов от мобильного оператора, обращение дополняют скриншотами или аудиозаписями звонков.
Как отмечают юристы, даже один незаконный звонок может привести к последствиям для фирмы-распространителя рекламы — и пользователя оставят в покое.
По материалам Телеграм-канала «Юрист объясняет»
Комментарии: 0