Как прикладывать карту

Бесконтактные банковские карты впервые стали выпускаться российскими банками в 2008 году. Благодаря технологиям Paywave и PayPass платежные системы VISA и Mastercard дали возможность своим клиентам делать покупки бесконтактно — без обязательного ввода пин-кода. Для этого покупатель должен знать, какой стороной прикладывать карту.

Как прикладывать карту
Калимулина Ирина Александровна (Русанова)
Автор Бробанк.ру Ирина Калимулина
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование в Международном Восточно-Европейском Университете по направлению "Банковское дело". С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.В. Плеханова по профилю "Финансы и кредит". Десятилетний опыт работы в ведущих банках России: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк, Дельта Кредит, АТБ, Связной (закрылся). Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности. rusanova@brobank.ru Открыть профиль

Как совершается бесконтактный платеж

Смысл заключается в том, что карты, поддерживающие функцию бесконтактной оплаты, не нужно вставлять в терминал оплаты и вводить пин-код при совершении каждой покупки. При прежней форме оплаты люди сталкивались с определенными неудобствами: даже при незначительных суммах приходилось вставлять карту в устройство и вводить код для списания денег со счета.

Сервис Brobank.ru напоминает, что завершение оплаты сопровождается специальным звуковым сигналом, производимым терминалом оплаты. В банковскую карту встроен специальный чип, который реагирует на радиоволновой сигнал. Эта реакция сопровождается списанием средств. С технологической точки зрения карта и платежный терминал «видят» друг друга на расстоянии до 10 см.

Карту можно подносить к терминалу любой стороной

Прикладывать пластик к терминалу можно любой стороной. Устройство считывает необходимую информацию независимо от того, с лицевой или оборотной стороны держатель прикладывает карту. В некоторых случаях достаточно поднести пластик на несколько сантиметров к устройству оплаты, без физического контакта, чтобы операция была успешно завершена.

Какой стороной прикладывать карту для безопасного платежа

Рекомендуется при оплате прикладывать карту только тыльной стороной (лицевой стороной вверх), чтобы не демонстрировать окружающим CVV/CVC коды. Зная номер карты, инициалы владельца и коды безопасности, третьи лица смогут совершить покупку в некоторых интернет-магазинах.

Прикладывая лицевую сторону банковской карты, пользователь рискует повредить чип, при помощи которого возможна бесконтактная оплата. Помимо этого, портится внешний вид пластика, вследствие чего потребуется заказывать его перевыпуск. При этом самая главная причина — соображения безопасности: чтобы cvc2/cvv2 коды оставались недоступными для третьих лиц.

Положительные стороны бесконтактной оплаты

Бесконтактная оплата доступна в большинстве торговых точек. Подобное стало возможным благодаря технологиям Visa payWave и Mastercard Contactless (прежнее название — MasterCard PayPass). У таких карт на лицевой стороне отображается соответствующий значок, похожий на перевернутый логотип WI-FI.

Для совершения платежа устройство принятия оплаты должно быть оснащено логотипом PayPass или PayWave. Если все данные совпадают, то платеж совершается в течение нескольких секунд без ввода пин-кода, что существенно экономит время в процессе совершения покупки.

Знак бесконтактной оплаты расположен на лицевой стороне карты

Оплата совершается следующим образом:

  1. Уточняется сумма стоимость покупки.
  2. Карта подносится к считывающему устройству — обязательно задней стороной.
  3. Раздается сигнал о списании средств с карты.

После этого покупателю выдается кассовый чек, и оплата считается успешно завершенной. При этом платежные системы ввели разные лимиты, при которых можно платить бесконтактно. С апреля 2019 года платежная система VISA увеличила порог по сумме для совершения операций без ввода пин-кода до 3000 рублей. До этого момента Visa payWave и Mastercard Contactless позволяли делать покупки без ввода пин-кода на сумму, не превышающую 1000 рублей. Компания Mastercard и в настоящий момент использует это ограничение.

Прочие преимущества бесконтактной оплаты

Оплата в магазине без ввода пин-кода — не единственная положительная сторона бесконтактной технологии. В некоторых случаях она является единственным возможным способом воспользоваться той или иной услугой.

В крупных городах России уже продолжительное время банковскими картами можно расплачиваться в метрополитене и наземном общественном транспорте, в других местах, где каждый раз вводить пин-код крайне неудобно. С этой точки зрения наличие бесконтактной технологии просто необходимо для нормальной жизнедеятельности людей.

Недостатки бесконтактной оплаты

Компании VISA и Mastercard неоднократно сталкивались с критикой со стороны кредитных организаций и общественности, относительно данной технологии. Учитывая, что до определенной стоимости покупки пин-код вводить не нужно, при утере карты ею могут воспользоваться третьи лица. Сохранность денежных средств в этом случае ставится под сомнения.

В этом заключается основной недостаток бесконтактной оплаты. Завладев картой, третьи лица смогут сделать одну и более покупок на сумму, не выше 1000 или 3000 рублей (в зависимости от платежной системы), и клиент банка не сможет вернуть деньги, так как эмитенты не несут ответственности по такого рода операциям.

Мошенник может воспользоваться доступными для снятия деньгами

Если держатель подключил услугу смс-информирования, он сможет моментально заблокировать счет несколькими доступными способами. При отсутствии такой опции материальные потери могут быть достаточно существенными, особенно это касается банковских карт на базе платежной системы VISA.

Как отключить бесконтактную оплату по карте

Российские банки все новые карты выпускают с чипом для бесконтактной оплаты. Сам чип встроен в микросхему, благодаря которой пластик становится платежным средством. Для определенной части клиентов подобная опция является неуместной, в первую очередь по соображениям безопасности.

Ручное отключение этой функции не предусмотрено. Некоторые крупные банки, на условиях индивидуального банковского обслуживания, могут предложить клиенту несколько вариантов решение проблемы. Для этого с паспортом и картой необходимо явиться в офис кредитной организации и воспользоваться помощью сотрудников.

Комментарии: 0