Кодовое слово в банке: что это и зачем вам нужно

Кодовое слово – это комбинация из букв или цифр, устанавливаемая клиентом или банковским специалистом. Может назначаться для дебетовых или кредитных карт, потребительских кредитов и других продуктов.

Кодовое слово в банке: правила использования
Никитин Евгений Николаевич
Автор Бробанк.ру Евгений Никитин
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Журналистика" в Университете Лобачевского. Более 4 лет работал с физическими лицами в банках НБД Банк и Волга-Кредит. Имеет опыт работы в газете и телевидении Нижнего Новгорода. Является аналитиком банковских продуктов и услуг. Профессиональный журналист и копирайтер в финансовой среде nikitin@brobank.ru Открыть профиль

Команда Бробанк.ру разобралась в том, как правильно выбрать и использовать кодовое слово.

Зачем и для кого может понадобиться кодовое слово

Чтобы дистанционно идентифицировать личность клиента и обезопасить личную информацию от злоумышленников, банковские специалисты запрашивают кодовое слово. С его помощью можно узнать размер задолженности, есть ли остаток собственных средств на счету, дату очередного платежа.

Для получения доступа к конфиденциальной информации, в любом банке необходимо пройти процедуру идентификации, но клиент не всегда имеет паспортные данные под рукой, а информацию бывает нужно получить как можно быстрее, чтобы не допустить, например, просрочки. Поэтому кодовое слово облегчает процедуру и занимает меньше времени.

Также невозможно заблокировать карту дистанционно без кодового слова и паспортных данных. Придется идти в ближайшее отделение банка, написать заявление. Если пластик попал в руки злоумышленников, то процедуру нужно выполнить как можно быстрее, чтобы сохранить свои деньги.

С помощью кодового слова можно:

  • получить доступ к справочной информации;
  • если была утеряна карта, можно оформить блокировку дистанционно;
  • разблокировать доступ к мобильному приложению;
  • осуществлять платежи и переводы, без посещения банковских отделений.

Главная цель – обеспечение конфиденциальности хранения данных и блокировка доступа к банковским продуктам третьим лицам.

Можно ли выбрать секретное слово

Существует три варианта формирования кодового слова:

  1. Задается банковским работником. Зависит от порядка работы организации. Может быть сгенерировано автоматически системой, включая буквы и цифры для обеспечения безопасности, либо сотрудник самостоятельно придумывает комбинацию. Однако существуют важные нюансы: клиенту сложнее запомнить такой код. Если придумывает комбинацию работник, то чаще всего это ответ на стандартный вопрос, который легко разгадать профессиональным мошенникам.
  2. Клиент отвечает на универсальные вопросы: девичья фамилия матери, день рождения. Это более надежный способ, чем первый, но уровень безопасности также остается на низком уровне.
  3. Самостоятельно придумывается клиентом. Считается самым надежным методом. Человек может придумать комбинацию, которую без труда запомнит и будет использовать в будущем. Мошенникам сложнее будет его отгадать, поскольку кодовое слово имеет высокую уникальность. Не рекомендуется использовать ответ на стандартный вопрос.

Многие клиенты пытаются придумать сложное кодовое слово, но каким оно может быть? Как правило, банки не вводят ограничений. Так, кодовым словом может стать и дата. Например: день рождения матери, дата покупки первой машины,день свадьбы или рождения первого ребенка.

Многие клиенты пытаются придумать сложное кодовое слово, но каким оно может быть?

Многие клиенты пытаются придумать сложное кодовое слово, но каким оно может быть?

Как создать комбинацию

Чтобы обезопасить доступ к личной информации и уберечь ее от мошенников, требуется подойти к процессу создания комбинации с большой ответственностью. Есть несколько советов, как придумать кодовое слово:

  1. Это должно быть слово, отражающее какое-либо личное воспоминание.
  2. Не рекомендуется использовать информацию, к которой имеют доступ родственники или близкие друзья.
  3. Оптимальный способ увеличить безопасность – придумать комбинацию с использованием латинских букв и цифр.

Дополнительно нужно выбрать ответ на контрольный вопрос, который специалист спрашивает на случай утери кодового слова.

Чтобы обезопасить доступ к личной информации и уберечь ее от мошенников, требуется подойти к процессу создания комбинации с большой ответственностью

Чтобы обезопасить доступ к личной информации и уберечь ее от мошенников, требуется подойти к процессу создания комбинации с большой ответственностью

Как восстановить или изменить тайное слово

Процедура восстановления кодового слова зависит от регламента работы банковской организации. В большинстве случаев придется посетить ближайшее отделение, написать заявление об утере кодового слова. С собой нужно иметь паспорт.

Чаще всего задается новое кодовое слово в день обращения.

Процедура восстановления кодового слова зависит от регламента работы банковской организации

Процедура восстановления кодового слова зависит от регламента работы банковской организации

Некоторые организации стараются решить проблему дистанционным образом через контактный центр. Например, ТКС (Тинькофф Кредитные Системы) предлагает изменить информацию при помощи автоматизированной системы после прохождения идентификации с сотрудником.

Пользоваться кодовым словом очень просто. Оно необходимо только в тех случаях, когда требуется дистанционная помощь банковского специалиста, который обязан его запросить для получения доступа к личной информации.

Про безопасность

Кодовое слово не менее важная информация, чем ПИН-код от кредитки или дебетовой карты. Чтобы задать новую комбинацию, рекомендуется соблюдать следующие правила:

  1. Слово должно быть понятным только для владельца банковского продукта, поэтому не целесообразно использовать ответы на контрольные вопросы «девичья фамилия» или дата рождения.
  2. Сотрудники в некоторых банках могут давать подсказки клиенту, чтобы он вспомнил информацию. Ответ не должен быть очевидным для постороннего человека.
  3. Не стоит использовать номер мобильного телефона или информацию близких родственников, поскольку разгадать подобные шифры для мошенников не составит и труда.
Кодовое слово не менее важная информация, чем ПИН-код от кредитки или дебетовой карты

Кодовое слово не менее важная информация, чем ПИН-код от кредитки или дебетовой карты

Выполняя простые рекомендации, каждый клиент сможет самостоятельно защитить свои банковские данные и денежные средства.

Комментарии: 7

По порядку
  1. Виталий

    при установке приложения Тинькофф требуется придумать кодовое слово, никое слово не принимается, перезагружать приложение не помогает

    0
    1. Анна Попович

      Уважаемый Виталий, если у вас не получается установить кодовое слово для дистанционной идентификации личности и безопасности личной информации от злоумышленников, обратитесь в службу поддержки банка по телефону горячей линии Тинькофф 8 800 555-777-8.

      0
  2. Эльвира

    Не принимается никакое придуманное кодовое слово при первом открытии только что скачанного приложения. Придумала несколько вариантов, ничего не проходит.

    0
    1. Пихоцкая Ольга ВладимировнаОльга Пихоцкая

      Эльвира, здравствуйте. Кодовое слово используется при обращении на горячую линию банка для идентификации клиента. Для входа в приложение необходим цифровой код (4 или 5 цифр). Если у вас возникли проблемы с авторизацией в системе, позвоните в службу поддержки по номеру, указанному на обратной стороне карты.

      0
    1. Анна Попович

      Уважаемый автор, кодовое слово необходимо для идентификации клиента и обеспечения безопасности персональной информации. Разглашать его категорически не рекомендуется.

      1
  3. Показать все