Рассмотрим, кому принадлежит Спортмастер, кто стоял у ее истоков, кто сейчас “у руля”. Кроме ведения розничного бизнеса компания также занимается развитием собственных брендов одежды. Интересные факты о Спортмастере и его собственниках — на Бробанк.ру.
Кому принадлежит сеть магазинов Спортмастер
Начнем с самого главного — кому принадлежат спортивные магазины, работающие под брендом Спортмастер. Чтобы разобраться с этим вопросом, можно обратиться к порталу проверки контрагентов Руспрофайл, на котором собрана информация по всем работающим в РФ компаниям.
Вот кому принадлежит сеть Спортмастер:
Как видно, учредителем ООО Спортмастер является сингапурская компания Sportmaster Operations PTE. Ее доля в сети — 100%, других собственников нет.
Сингапурская компания владеет не только сетью российских магазинов Спортмастер. Sportmaster Operations PTE — холдинговая компания, на базе которой “собраны” различные компании, ведущие деятельность в разных странах. В основном все завязано на спорте и производстве одежды.
Кроме России бренд Спортмастер представлен в Украине, Казахстане, Белоруссии, Китае, Бангладеше, Вьетнаме. Но головной офис холдинга расположен именно в Сингапуре.
Развитие сети Спортмастер в России
Часто подобные международные структуры появляются в результате покупки головным холдингом какой-либо организации. Но в случае со Спортмастером все вышло несколько иначе. Именно небольшая российская компания ООО Илион выросла в международную сеть.
Зачатки будущей мировой сети спортивных магазинов в России появились в 1992 году. Тогда братья Фартушняк вместе с двумя партнерами зарегистрировали фирму Илион. Компания заключила договор с фирмой Кетлер, поставляла и распространяла по России тренажеры. С этого все и началось.
В 1995 году компания Илион, будущий Спортмастер, открывает свой первый розничный магазин в Москве. В продаже были партнерские тренажеры Кетлер.
Вскоре появилась мысль о расширении контрагентов, Илион стал искать новых партнеров и поставщиков, заключал договора на поставку товаров от разных спортивных брендов. В итоге в 1996 году была зарегистрирована новая на российском рынке марка — Спортмастер.
Первые два магазина Спортмастер были открыты в Москве и Минске. В России развитие до 2000 год шло только в рамках столицы, после сеть стала искать площади за ее пределами. Вскоре Спортмастер стал самой крупной розничной сетью магазинов в РФ.
В России многим известен бренд одежды Остин, магазины которого есть во всех городах страны. Но немногие знают, что запустил бренд именно Спортмастер.
Компания развивалась на рынке, регистрировала собственные бренды, в 2007 году открыла первый в России гипермаркет спортивных товаров. На сегодня открыто около 500 магазинов Спортмастер в разных странах.
Когда Спортмастер стал сингапурским
Если рассматривать, кому принадлежат магазины Спортмастер, то владелец — сингапурский холдинг Sportmaster Operations PTE. Но когда именно структура компании претерпела серьезные изменения — не известно. Эта информация не раскрывается.
Известно только, что фирма Sportmaster Operations PTE была зарегистрирована в Сингапуре в 2012 году. Кто ее создал и фактически является собственниками — этой информации нет. Не исключено, что это те же лица, что и создатели ООО Илион — фирмы, которая переросла в Спортмастер.
Основатели Спортмастера
Так часто бывает в бизнесе, что группа молодых людей, студентов, загорается какой-то идеей, которая “выстреливает” и превращается в качественный проект, приносящий большие деньги.
Например, известный холдинг Альфа-Групп, в который входит Альфа-Банк и X5 Retail Group, появился в результате создания четырьмя одноклассниками небольшой фирмы по продаже фототехники Альфа-Фото. И в случае со Спортмастером все пошло по аналогичному сценарию.
Четыре парня, которые познакомились, будучи студентами Московского физико-технического института, скооперировались и создали фирму Илион, которая занималась продажей тренажеров Кетлер.
Президентом Спортмастера стал Фартушняк Николай Алексеевич, поэтому его можно назвать главным лицом компании.
Основатели Спрортмастера:
- Николай Фартушняк;
- Владимир Фартушняк (братья);
- Дмитрий Дойхен;
- Александр Михальский.
Международная сеть магазинов спортивных товаров могла бы и не появится, если бы не случай. Друзья решили вместе записаться в спортивный зал, ходить заниматься. В процессе они пришли к выводу, что российским спортзалам явно не хватает нормальных тренажеров для разминки.
Друзья стали “пробивать почву”, нашли хорошую фирму по продаже тренажеров Кетлер и решили стать ее дилерами в России. Парням часто приходилось действовать на свой страх и риск, прибегать к займам для развития своего дела и фирмы Илион.
По словам будущего президента Спортмастера Николай Фартушняка, на тот момент рынок тренажеров в России был попросту пуст. Они стали первыми, кто занялся этим делом. Поэтому усилия и вознаградились спросом и прибылью. За 2 года фирма Илион достигла оборота в 5 млн. долларов и стала официальным дилером Кетлер в РФ.
Уже после первых успехов компаньоны стали думать, как развивать фирму дальше, как расширять свой бизнес, пока идет волна успеха. Так в итоге и появился Спортмастер — магазин, в котором собраны многие спортивные бренды.
Задачей проекта было сделать так, чтобы покупатель мог прийти в один спортивный магазин и купить сразу все, что ему нужно. Заключались партнерские договора с различными брендами, был создан именно мультибрендовый формат спортивного магазина — такого на российском спот-рынке еще не было.
Компания даже смогла пережить серьезный кризис 1998 года, тогда многие игроки ушли с рынка. Фартушняк связывает это с тем, что буквально за пару месяцев до печальных событий была внедрена система дисконтных карт. Компания стала обзванивать держателей, предлагать индивидуальные скидки. И это сработало, продажи стали повышаться.
Спортмастер сегодня
Компания работает на рынке 29 лет, охватила не только Россию, но и страны СНГ, Китай, Вьетнам и пр. Организация открыла более 500 магазинов, которые присутствуют в 230 городах России.
В магазинах представлено более 300 брендов, открываются гипермаркеты спортивных товаров. В торговой сети работают 23 000 сотрудников, за 2020 год покупателями магазинов Спортмастер по всему миру стали более чем 200 миллионов человек.
Как многие другие компании, Спортмастер сильно пострадал от пандемии коронавируса. Основной сбыт продукции шел через магазины, пришлось быстро переориентироваться и развивать онлайн-торговлю. Сеть выжила, и руководство признало, что в свое время серьезно промахнулось, уделяя мало внимания интернет-магазину. Теперь активно развивается и это направление.
Мне конечно, обидно за свой магазин.. Не трогайте наших, Да, у нас не хватает работников, Но как Конева и Шобухова это супер
Расскажите как эта компания обманывает своих работников.