На сегодняшний день автообзвон является распространенным инструментом продвижения различных услуг, хотя и запрещен ст. 18 закона «О рекламе». Ведомство предлагает операторам сотовой связи ввести механизм, позволяющий блокировать автообзвон до момента подтверждения цели вызова. В случае реализации такого механизма навязчивой рекламы по телефону будет меньше.
В Минцифры напоминают, что автообзвон представляет собой способ дозвона абонентам по случайным номерам. Так, заинтересованная компания разрабатывает собственное программное обеспечение или покупает готовое, благодаря которому может в автоматическом режиме звонить случайным абонентам.
Система способна одновременно совершать свыше 300 дозвонов. Если абонент берет трубку, то слышит записанное заранее голосовое сообщение. Также программа может переключить собеседника на представителя компании.
В ведомстве считают, что блокировка должна касаться именно автообзвона. Такие вызовы операторы связи могут определять с помощью специального софта. Данная инициатива уже обсуждалась с представителями рынка. Компании уверены, что это нововведение способно стать препятствием и для спам-звонков, и для мошенников.
Если будет позволять техническая возможность, операторы сотовой связи смогут также сообщать своим абонентам, от какой компании поступил звонок. На экране телефона будет отображаться входящий номер и подпись (банк, медицинский центр и т.п.).
Уточняется, что технически подобные сервисы существуют (у некоторых IT-компаний есть соответствующие приложения). Минцифры, в свою очередь, предлагает оказывать такую услугу по умолчанию и сделать ее бесплатной.
Комментарии: 0