Отечественные кредитные организации, попавшие под санкции, в начале текущего года столкнулись с проблемой доступа в магазины приложений. В то же время, как зафиксировал сервис Brobank.ru, это не создало проблем в доступности дистанционного обслуживания через смартфоны. Ведь мобильные банки нашли альтернативу Google Play и App Store.
На конец августа 2022 года мобильные банки предлагаются 67 кредитными организациями, входящими в сотню крупнейших по объему активов игроков рынка. 12 из них отсутствуют в Google Play. Еще больше недоступны в App Store – 14. Причем в обоих случаях подавляющее большинство тех, кто исключены из указанных магазинов приложений являются системно значимыми структурами.
Естественно, изначально их исключение из сервисов спровоцировало некий дискомфорт в использовании рассматриваемого варианта дистанционного обслуживания. Правда проблемы были недолгими, и мобильные банки нашли альтернативу Google Play и App Store. Причем достаточно быстро. В первую очередь доступ для скачивания программ и дальнейшей установки программам был сформирован на сайтах самих кредитных организаций.
Не ткущий момент, то есть во второй половине 2022 года, альтернатива стала еще большей. Речь идет об использовании других магазинов приложений. Во-первых, RuStore. Во-вторых, GalaxyStore. В-третьих, RuMarket и NashStore. Самый популярный на текущий момент вариант – первый из перечисленных. На 25 августа текущего года его использует 22 кредитные организации из 67, предлагающих мобильные банки. То есть фактически треть.
Стоит отметить, что RuStore применяется не только в случае безысходности. Ведь более половины финансовых институтов разместили там свои программы, располагая доступом в Google Play или App Store. Если говорить точнее, то таких структур 12. В GalaxyStore добавили приложения 15 игроков рынка. В RuMarket – 9, пока что. Естественно, можно ожидать дальнейшего увеличения популярности этих сервисов.
Исходя из этого, можно констатировать, что мобильные банки нашли альтернативу Google Play и App Store. Причем достаточно оперативно. Плюс, что немаловажно, альтернативные каналы используют не только от безысходности. Относительно заметное число кредитных организаций применяют их и в разрезе стандартного развития своего бизнеса. Например, подготавливаясь к будущим возможным проблемам, которые при таком подходе не вызовут никакого дискомфорта.
Комментарии: 0