Мобильный банк — что это за услуга

Мобильный банк - сервис, который позволяет держателям банковских карт, кредитных и дебетовых, пользоваться финансовыми услугами дистанционно. Кроме того, это система, схожая с функционалом стандартного онлайн-банкинга. Через нее можно отслеживать проведенные операции, следить за состоянием счетов, подключать финансовые услуги и пр.

Мобильный банк и его преимущества
Калимулина Ирина Александровна (Русанова)
Автор Бробанк.ру Ирина Калимулина
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование в Международном Восточно-Европейском Университете по направлению "Банковское дело". С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.В. Плеханова по профилю "Финансы и кредит". Десятилетний опыт работы в ведущих банках России: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк, Дельта Кредит, АТБ, Связной (закрылся). Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности. rusanova@brobank.ru Открыть профиль

Бробанк.ру разобрался в том, что собой представляет мобильный банкинг. Какие задачи выполняет этот сервис, какие операции можно через него совершать. Мобильный банкинг — что это за услуга, как ею пользоваться, и какие преимущества она несет.

Использование мобильных приложений

Услуга Мобильный банк широко используется клиентами Сбербанка, эта организация одной из первой ввела в обиход это сервис. Изначально он создавался для клиентов, которые пользовались обычными мобильными телефонами.

Услуга мобильного банка и использование мобильного приложения бесплатны для клиентов

Что такое мобильный банк, какие функции он изначально выполнял:

  • предоставление клиенту СМС-сообщений обо всех проведенных операциях;
  • получение через него одноразовых паролей для доступа в полноценный онлайн-банкинг;
  • выполнение операций через различные СМС-команды.

Сейчас большинство банков модернизировали эту услугу и преобразовали ее в мобильное приложение. Теперь каждый держатель банка может установить на свой телефон мобильное приложение и использовать его для выполнения более масштабных задач, нежели просто СМС-команды.

Услуга мобильного банка и использование мобильного приложения бесплатны для клиентов. Большинство банков отменили комиссию за использование сервиса.

Для примера можно рассмотреть мобильное приложение Альфа Банка. Этот банк всегда придерживается современных принципов в работе и первым отвечает на потребности клиентов, которые сейчас предпочитают пользоваться банковскими услугами удаленно.

Что могут делать клиенты с помощью мобильного приложения Альфа Банка:

  • переводить деньги между своими счетами и картами, оплачивать внутренние кредиты, пополнять вклады;
  • переводить денежные средства на сторонние карты;
  • отправлять деньги на счета, открытые в других банках;
  • совершать обменные валютные операции;
  • оплачивать услуги по QR-коду;
  • платить за интернет, мобильную связь, за коммунальные услуги, оплачивать штрафы ГИБДД и пр.;
  • блокировать и разблокировать банковские карты.
  • пополнять электронные кошельки;
  • узнавать адреса и график работы отделений банка.

Уникальный сервис, пока что предлагаемый только Альфа Банком. — переводы по номеру телефона. То есть достаточно указать номер телефона клиента, и если этот номер привязан к банкингу какого-либо банка, можно совершить перевод (деньги будут зачислены на счет или карту). Это актуально для получателей — клиентов Альфа Банка, Райффайзенбанка, Газпромбанка, Промсвязьбанка, Совкомбанка и банка Тинькофф.

То есть услуга мобильный банк — это онлайн-банкинг. Клиент может с мобильного телефона совершать все основные финансовые операции.

Использование мобильного банка без приложения

Наглядный пример того, что собой представляет мобильный банк в классическом варианте, можно увидеть в Сбербанке. Практически все держатели кредитных и дебетовых карт Сбербанка сразу подключают мобильный банкинг.

В первую очередь услуга создавалась для информирования клиентов об операциях, совершенных с их банковскими картами. Сейчас большинство банков называют это иначе — СМС-информирование, но по сути это тоже функция мобильного банкинга.

О каких операциях оповещает СМС-информирование:

  • операции оплаты покупок. Сообщение содержит время и место покупки;
  • операции по снятию наличных, также указывается сумма и место снятия;
  • обо всех приходных операциях;
  • операции переводов в адрес других лиц на карты, банковские счета;
  • операции по оплате каких-либо услуг, например, интернета, телевидения и пр.;
  • Сбербанк всегда информирует клиентов о входе в онлайн-банкинг. Это делается с целью безопасности. Если вдруг вход выполнил не сам клиент, он может оперативно принять меры.

В итоге мобильный банк — что это за опция? Прежде всего, это дополнительная мера безопасности для клиента. Он может отслеживать проведенные операции, оперативно выявлять двойные списания средств, узнавать о мошеннических действиях.

Практически все держатели кредитных и дебетовых карт Сбербанка сразу подключают мобильный банкинг

Еще одна важная задача — отслеживание состояния своего счета. Каждый раз, получая СМС-сообщение через мобильный банкинг, клиент видит состояние своего счета. Можно сказать, что это даже один из вариантов просмотра остатка средств. Достаточно совершить любую операцию, и клиент моментально получит СМС с указанием остаточной суммы на балансе.

Что такое мобильный банк Сбербанка?

Мобильный банк Сбербанка — это прежде всего сервис СМС-сообщений и USSD-команд. Сбербанк тоже идет в ногу со временем, она разработал отдельное мобильное приложение, которое после скачивания можно использовать как полноценный онлайн-банкинг, совершать через него платежи и переводы.

Если же рассматривать именно начальную версию мобильного банка, то она предполагает выполнение различных финансовых операций путем отправки USSD-команды определенного содержания на номер 900.

Какие команды можно отправить, и что можно узнать:

  • «Баланс 1234», где цифры — последние 4 цифры номер карты. Таким образом можно узнать баланс карточки, они поступит ответным СМС-сообщением;
  • «Спасибо 1234» — аналогичная команда, но с ее помощью можно узнать, сколько бонусов по программе «Спасибо» накопил клиент. Если вы не подключены к программе, с помощью этого же запроса можно к ней подключиться;
  • «История 1234» — придет сообщение с указанием 10-ти последних операций, совершенных по карте клиента;
  • «Долг 1234» — получение информации о сумме задолженности по кредитной карте и о размере текущего минимального платежа;
  • «Перевод 9120000000 500 — пополнение чужой карты Сбербанка по номеру телефона. Цифры здесь — это номер телефона и сумма пополнения. Операция возможна, если указанный номер телефона привязан к системе Мобильный банк;
  • «500» — пополнение телефона, привязанного к мобильному банку, нужно просто отправить сумму операции;
  • «9120000000 500» — команда для оплаты стороннего номера телефона.

Если же рассматривать именно начальную версию мобильного банка, то она предполагает выполнение различных финансовых операций путем отправки USSD-команд

На практике все больше граждан отказываются от такой версии мобильного банка Сбербанка и скачивают на свои смартфоны мобильные приложения. Они более удобны в использовании и позволяют совершить гораздо больше операций.

В случае со Сбербанком невозможно подключение полноценного онлайн-банкинга без мобильного банка. Эти услуги взаимодействуют, вход в Сбербанк Онлайн не выполнить без СМС, присланного через мобильный банк.

Как подключить мобильный банк

Мобильный банк, что это за услуга, мы разобрались. Если вы понимаете, что она вам нужна, лучше сразу подключить ее при получении карты или открытии счета. Обратите внимание, что если речь будет идти о стандартном СМС-информировании, то многие банки берут плату за ее использование, например, 50 рублей в месяц.

Это очень просто и произвести операцию лучше сразу при получении карты

Если не подключили сразу, после можно подойти в отделение обслуживающего банка с паспортом и подать заявку, доступ будет выдан сразу. Если речь о Сбербанке, то его Мобильный банк можно подключить через банкомат.

Комментарии: 13

По порядку
  1. Наталья

    Здравствуйте могу я совсем закрыть свой счет досрочно в сбербанке управление активами ? Мне очень нужны деньги в связи жизненнной ситуацией .налоги я никакие не получала никогда .

    1
    1. Анна Попович

      Уважаемая Наталья, подробную информацию по закрытию брокерского чета и индивидуального инвестиционного счета вы можете найти по этой ссылке.

      0
  2. Светлана

    Здравствуйте. Могу ли я отключить Мобильный Сбербанк? Номером телефона к которому привязана карта я не пользуюсь и платить ежемесячно 330 р. не вижу смысла.

    0
    1. Пихоцкая Ольга ВладимировнаОльга Пихоцкая

      Светлана, добрый день. Отключить СМС-информирование можно в приложении СберБанк Онлайн: Профиль в левом верхнем углу → Настройки → Уведомления → Карта → Номер телефона → Отключить уведомления. После этого вы будете получать только коды для подтверждения покупок в интернете и входа в СберБанк Онлайн.

      3
  3. Майя

    Здравствуй. Я бы хотела поинтересоваться, а какой доход приносит мобильное приложение для банка?

    0
    1. Анна Попович

      Уважаемая Майя, такая информация является корпоративной тайной и оценить прибыль от запуска мобильного приложения банка не представляется возможным.

      0
    1. Анна Попович

      Уважаемая Ольга, это может быть по нескольким причинам — проблемы с подключением мобильного банка, заблокирована отправка на короткий номер или блокировка операции банком из-за подозрительный операции и т.д. Рекомендуем вам связаться со специалистом Сбербанка и уточнить этот вопрос у него — сделать это можно по номеру 900 для абонентов МТС, Билайн, Мегафон, Tele2, Yota, Мотив или в приложении Сбербанк Онлайн.

      0
    1. Анна Попович

      Уважаемая Юлия, эту информацию вы можете узнать в приложении Сбербанка в разделе с информацией о карте или в банкомате Сбербанка в разделе “Мобильный банк”.

      0
  4. Valentina Belenkova

    Мне не понятно, кто же сниимает, криптовалюту с моего Эл.кошелька?
    От банка должен приходить шестизначный код….
    Или обладатели Эл.кошельков только физлица?
    Тогда понятно…конечно, может третье лицо крипту снимать…..
    А ведь ИП,ИД,- все же юрлица

    0
  5. Дамир

    Моя пенсионная карта заблокирована уже более двух лет.Возможность открыть новую карту в нынешних условиях,где я проживаю нет.В нашем современном мире порой мы не успеваем за новыми технологиями.Могу ли я при помощи андроида 6.0 осуществлять финансовые операции в отсутствии банковской карты.

    0
    1. Анна Попович

      Уважаемый Дамир, нет, без открытого картсчета управлять средствами нельзя.

      0
  6. Показать все