Злоумышленники научились получать доступ к личному кабинету граждан на портале Госуслуги, подставлять свой номер телефона и адрес электронной почты и оформлять кредиты и займы от имени зарегистрированных пользователей. По словам опрошенных корреспондентами РБК экспертов, единственным способом защиты является бдительность россиян.
Онлайн-мошенничество стало серьезной проблемой, и в ближайшем будущем она будет усугубляться. Подавляющее большинство россиян может столкнуться с попытками совершения тех или иных действий от их имени. Так, любая утечка данных, подбор пароля, взлом аккаунта могут предоставить хакерам доступ к учетной записи на Госуслугах, и они попытаются извлечь из этого максимальную выгоду.
Эксперты подчеркивают, что повышенные риски являются обратной стороной удобства дистанционного сервиса, позволяющего совершать множество различных операций. По их мнению, на портале должна появиться возможность ограничивать область использования личного кабинета, чтобы гражданин мог самостоятельно выбирать набор доступных функций и степень риска.
На данный момент повысить уровень защиты аккаунта можно, подключив двухфакторную аутентификацию входа в личный кабинет. Кроме того, рекомендуется установить сложный пароль, придуманный пользователем. Но необходимо помнить, что полностью обезопасить себя от мошенничества эти меры все равно не помогут.
По мнению аналитиков, надежность аккаунтов может повысить использование биометрии (например, авторизация по скану сетчатки глаза или по FaceID). Россиянам также нужно регулярно запрашивать свою кредитную историю и проверять содержащуюся в ней информацию, чтобы своевременно выявить попытки мошенничества и принять необходимые меры.
Комментарии: 0