Общение с телефонными мошенниками, даже шутки ради, не приведет ни к чему хорошему. Злоумышленники активно используют психологические приемы, поэтому можно лишиться сбережений, даже не успев осознать это.
Эксперты предупреждают, что в ходе разговора жулики могут торопить потенциальную жертву и подталкивать к нужным действиям. Они рассказывают легенды о якобы заблокированной банковской карте или несуществующем выигрыше.
Кроме того, мошенники угрожают гражданам неприятными последствиями. Как правило, они требуют вернуть несуществующий долг или сообщают, что близкий родственник может сесть в тюрьму на длительный срок. Находясь под психологическим давлением, человек способен принять неверное и необдуманное решение.
Также жулики могут делиться с «коллегами» телефонными номерами излишне коммуникабельных людей. В распоряжении аферистов находятся обширные базы данных, и эти контакты используют для новых махинаций.
По словам экспертов, мошенники добиваются желаемого благодаря социальной инженерии. Вернуть деньги, которые жертва собственноручно перевела преступникам, практически невозможно.
Нужно помнить, что злоумышленники часто используют дроп-карты (которые были похищены или предоставлены предыдущими жертвами мошенничества), а также маски телефонных номеров. Украденные деньги обналичивают через криптокошельки или подставное лицо. По этой причине следственным органам сложно найти бенефициара.
Эксперты рекомендуют не вступать в диалог с незнакомцами, как можно быстрее завершать сомнительные разговоры и самостоятельно обращаться по телефону в нужную организацию.
По материалам АЭИ «ПРАЙМ»
Комментарии: 0