Украденные злоумышленниками с картсчета деньги вернуть можно, но есть один нюанс, который мешает многим банковским клиентам это сделать. Об этом в интервью радио Sputnik рассказал первый замдиректора департамента информационной безопасности Центробанка Артем Сычев.
Согласно действующему законодательству, если с банковского счета гражданина были похищены денежные средства, то пострадавшему достаточно написать в банк соответствующее заявление, и сумму должны будут вернуть. В таком случае пользователи финансовых услуг защищены законом и могут получить обратно свои деньги.
По словам Артема Сычева, проблемы возникают тогда, когда под влиянием мошенников клиенты сами помогают вывести со счета свои сбережения. Так, если в процессе общения с жуликом гражданин самостоятельно совершил какое-либо действие, то вернуть деньги будет довольно сложно.
Затруднить возврат похищенной суммы может, в частности, добровольная передача злоумышленнику персональной информации, реквизитов карты, секретных паролей.
Эксперт подчеркивает, что под самостоятельными действиями подразумевается, что пострадавший сам выполнил платеж или сообщил мошеннику PIN-код карты, одноразовый пароль из SMS-сообщения или другие сведения, которые позволяют получить доступ к банковскому счету и вывести с него средства. В таком случае клиент нарушил правила использования банковского продукта, не выполнил условия договора с банком.
Если преступникам удалось обманом выудить персональные данные гражданина и с их помощью завладеть его денежными средствами, то регулятор рекомендует обратиться с заявлением и в банковское учреждение, и в правоохранительные органы. В такой ситуации возврат похищенных денег будет производиться в судебном порядке.
Комментарии: 0