Майские праздники – время долгожданного отдыха для законопослушных граждан и период напряженной «работы» для мошенников. Схемы обмана рассчитаны на расслабленное состояние людей, снижение бдительности и отключение критического мышления. В Почта Банке рассказали о популярных среди злоумышленников сценариях и способах защиты.
Нужно помнить, что жулики активно используют стремление россиян провести праздничные дни вне дома. На фишинговых порталах бронирования появляются объявления о сдаче загородных коттеджей и дач для отдыха, а также беседок с мангалами. Поскольку цены ниже рыночных, от желающих отбоя нет. Получив задаток, злоумышленники бесследно исчезают. Чтобы не попасться на удочку мошенников, желательно проверить объявление, изучить комментарии, уточнить дату публикации.
В основу следующей схемы заложена идея благотворительности. Злоумышленники объявляют сбор средств или сообщают о социальных выплатах, например, для ветеранов. В этом случае эксперты советуют проверять надежность фонда. Для этого достаточно найти реестр некоммерческих организаций на портале Министерства юстиции РФ и ввести ОГРН фонда.
Также россиянам предлагают поучаствовать в программе списания кредита или долга. Чтобы подтвердить действие или отказаться от него, требуется переслать код из СМС. В результате персональные данные и деньги жертвы оказываются в руках мошенников.
Еще один распространенный сценарий — рассылка уведомлений об акциях и скидках от имени популярного магазина. Сообщения содержат ссылки на поддельные сайты, которые крадут данные платежных карт.

Стоимость от | 0₽ |
Кэшбек | До 50% |
Процент на остаток | Нет |
Снятие без процентов | 2 млн ₽/мес. |
Овердрафт | Нет |
Доставка | Да |
Для прикрытия злоумышленники используют не только магазины. Россияне также получают сообщения якобы от банков или портала Госуслуги о начислении «компенсаций». В этом случае следует проверить адрес – на схему обмана укажет любое отличие от официального контакта. Кроме того, актуальную информацию можно уточнить в кол-центре организации.
Также набирает обороты сценарий «двойного обзвона». Во время первого телефонного звонка мошенники представляются работниками поликлиники, служб ЖКХ или доставки. Под предлогом подтверждения заказа или обновления данных в системе у жертвы выманивают код из СМС. Получив информацию, незнакомец завершает беседу.
Спустя время потенциальной жертве поступает звонок из «силовых структур». Гражданину сообщают о подозрительной активности в онлайн-банке или в аккаунте на Госуслугах и спрашивают, не передавал ли он персональные данные посторонним.
Далее в ход идет социальная инженерия — жертву запугивают и заставляют выполнять указания, чтобы защитить якобы взломанный личный кабинет. В результате человек лишается накоплений или остается с долгами, если на его имя мошенники оформили кредит.
Чтобы не омрачить отдых финансовыми потерями, эксперты советуют сохранять бдительность. Нельзя верить на слово незнакомцам, даже если они представляются официальными лицами. Информацию нужно проверять в службе поддержки по номеру телефона, который указан на сайте организации. Кроме того, нельзя разглашать реквизиты банковских карт и коды из СМС, а звонки от неизвестных абонентов лучше игнорировать.
Комментарии: 0