В Центробанке подчеркнули, что заметный рост числа обращений начался со II половины 2024 года. Стоит отметить, что в 2023 году регулятор получил в 2 раза меньше жалоб вкладчиков на неверное начисление процентов (262 обращения). При этом жалобы, касающиеся ненадлежащего информирования, ЦБ РФ в 2023 году не подсчитывал.
В ходе поведенческого надзора регулятор выявил практики, не нарушающие требования законодательства, но не позволяющие клиентам в полной мере оценить условия сберегательных продуктов.
Так, некоторые финучреждения акцентируют внимание клиентов на предельно возможной процентной ставке по вкладу. К примеру, в онлайн-калькуляторе доходности депозита предустановлены значения для расчета наиболее выгодных условий.

Сумма от | 50 000₽ |
Процентная ставка | До 19,3% |
Срок | 2-24 мес. |
Сумма до | 30 млн руб. |
Пополнение | Возможно |
Снятие | Возможно |
В ЦБ РФ также рассказали о ситуациях, когда банки вместо процентной ставки отражают привлекательный показатель доходности. Такой показатель законодательно не урегулирован и является расчетным по методике каждого отдельного банка.
Регулятор направил кредитным организациям рекомендации по информированию клиентов для устранения недопонимания и искажения условий финансовых продуктов. Некоторые участники рынка оперативно последовали рекомендациям.
Федеральная антимонопольная служба также фиксирует жалобы потребителей на рекламу вкладов. Как правило, в рекламных роликах указывают не всю важную информацию или умалчивают о дополнительных требованиях.
По материалам «Ведомостей»
Комментарии: 0