ВТБ при содействии стратегического партнера Т2 обеспечит дополнительную защиту клиентов от телефонного мошенничества.
Оператор связи будет задерживать отправку сообщений с кодом доступа в интернет-банк, если запрос поступит в ходе телефонного разговора. Благодаря этому информация из СМС утратит актуальность, а риски в случае атаки мошенников уменьшатся. Инициатива поможет защитить самые уязвимые категории клиентов – молодежь до 21 года и пожилых людей старше 60 лет.
Злоумышленники любым способом стремятся узнать код из СМС, чтобы войти в интернет-банк или получить доступ к аккаунту на Госуслугах. Для запугивания жертвы мошенники выдумывают различные поводы.
В личном кабинете жулики могут изменять пароли, оформлять кредиты или подтверждать операции по выводу денежных средств. На Госуслугах – использовать электронные подписи, оформлять микрозаймы или банковские кредиты, выпускать на имя жертвы eSIM-карты.

Стоимость от | 0₽ |
Кэшбек | До 50% |
Процент на остаток | Нет |
Снятие без процентов | 2 млн ₽/мес. |
Овердрафт | Нет |
Доставка | Да |
Совместный проект ВТБ и Т2 предваряет вступление в силу нового регулирования. Так, с 01.06.2025 года российские операторы связи начнут отправлять СМС с кодом для входа в аккаунт на Госуслугах только после завершения телефонного разговора, если абонент сделал запрос во время звонка.
Как отмечают в ВТБ, участники рынка объединяются в борьбе против телефонных мошенников. Технические решения совершенствуются и позволяют предугадывать следующие шаги злоумышленников. Защитные меры нужно направлять в первую очередь на тех клиентов, кто больше других подвержен риску.
Благодаря данной инициативе клиент получит время, чтобы обдумать разговор с незнакомцем, посоветоваться с близкими или связаться со службой поддержки. Таким образом, совместные усилия банков, операторов связи и регулятора способны эффективно пресекать попытки телефонного мошенничества.
Комментарии: 0