T2 и ВТБ придумали, как противостоять мошенникам

ВТБ при содействии стратегического партнера Т2 обеспечит дополнительную защиту клиентов от телефонного мошенничества.

T2 и ВТБ придумали, как противостоять мошенникам

ВТБ при содействии стратегического партнера Т2 обеспечит дополнительную защиту клиентов от телефонного мошенничества.

Оператор связи будет задерживать отправку сообщений с кодом доступа в интернет-банк, если запрос поступит в ходе телефонного разговора. Благодаря этому информация из СМС утратит актуальность, а риски в случае атаки мошенников уменьшатся. Инициатива поможет защитить самые уязвимые категории клиентов – молодежь до 21 года и пожилых людей старше 60 лет.

Злоумышленники любым способом стремятся узнать код из СМС, чтобы войти в интернет-банк или получить доступ к аккаунту на Госуслугах. Для запугивания жертвы мошенники выдумывают различные поводы.

В личном кабинете жулики могут изменять пароли, оформлять кредиты или подтверждать операции по выводу денежных средств. На Госуслугах – использовать электронные подписи, оформлять микрозаймы или банковские кредиты, выпускать на имя жертвы eSIM-карты.

Дебетовая карта ВТБ МИР
Стоимость от 0
Кэшбек До 50%
Процент на остаток Нет
Снятие без процентов 2 млн ₽/мес.
Овердрафт Нет
Доставка Да
Бесплатное обслуживание Снятие в любых банкоматах без процентов Срочные
Оформить

Совместный проект ВТБ и Т2 предваряет вступление в силу нового регулирования. Так, с 01.06.2025 года российские операторы связи начнут отправлять СМС с кодом для входа в аккаунт на Госуслугах только после завершения телефонного разговора, если абонент сделал запрос во время звонка.

Как отмечают в ВТБ, участники рынка объединяются в борьбе против телефонных мошенников. Технические решения совершенствуются и позволяют предугадывать следующие шаги злоумышленников. Защитные меры нужно направлять в первую очередь на тех клиентов, кто больше других подвержен риску.

Благодаря данной инициативе клиент получит время, чтобы обдумать разговор с незнакомцем, посоветоваться с близкими или связаться со службой поддержки. Таким образом, совместные усилия банков, операторов связи и регулятора способны эффективно пресекать попытки телефонного мошенничества.

Редакция
Проводит опрос
Какой ваш главный финансовый итог 2025 года?
Поделитесь вашим мнением в опросе и комментариях
Стабильный рост: доходы постепенно росли. Достиг крупной цели: накопил на важную покупку или вложился в будущее. Удержал позиции: смог сохранить прежний уровень доходов и не набрать долгов. Пережил турбулентность: пришлось занимать или серьезно экономить. Прокачал грамотность: всерьез занялся бюджетом, инвестициями, новыми источниками доходов. Ничего кардинально не изменилось — ни в плюс, ни в минус.
60
Подписаться на Телеграм Подписаться на Телеграм

Комментарии: 0

Написать комментарий