По брендовым запросам в поиске Яндекс банки в начале 2023 года искали на 30 млн раз реже, чем в том же периоде 2022 года. Такие данные зафиксировал сервис Brobank.ru. Однако негативная динамика связана с внешними факторами, а не естественным уменьшением интереса.
Суммарное количество брендовых запросов кредитных организаций в поиске Яндекс в I квартале 2023 года составило 223,9 млн единиц. В январе-марте прошлого года показатель достигал 253,54 млн. То есть пользователи искали банки в поисковике на 29,64 млн раз реже. Это число соответствует негативной динамике в 11,69%.
Индивидуальные показатели кредитных организаций подтверждают общую тенденцию рынка. Подавляющее большинство тех, у кого брендовых запросов стало меньше в сравниваемых периодах — 90,36%. Увеличить частоту упоминаний своего названия в Яндекс смогло лишь 9,64%. То есть прослеживается общее сокращение интереса к финансовым институтам, а не к отдельно взятым игрокам рынка.
Во время анализа установлено, что банки в начале 2023 года искали на 30 млн раз реже из-за сторонних факторов. Точнее — санкций, которые применялись в марте 2022 года. Именно в этом месяце частота брендовых запросов кредитных организаций стала рекордной — превысила 114,29 млн единиц или 45,08% от суммарного итога I квартала прошлого года. Предположительно, клиенты интересовались банками чаще из-за возможных изменений в их работе.
Анализ охватил 100 крупнейших по объему активов кредитных организаций. Данные собраны с помощью системы Wordstat поиска Яндекс. Исключены из анализа НКО, а также банки, у которых запросов с использованием брендового название менее 1000 единиц в месяц. По итогу общие показатели рынка рассчитаны на основе информации о 83 финансовых институтах.
Источник:
Wordstat — статистика запросов в поиске Яндекс.
Комментарии: 0