В московском транспорте будет доступна биометрическая оплата проезда

Как сообщает «Коммерсантъ», столица намерена потратить 329 миллионов рублей на расширение функционала приложения «Московский транспорт».

В московском транспорте будет доступна биометрическая оплата проезда
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Соответствующий тендер выиграло ООО «Интеллектуальные социальные системы». Работы по внедрению функции распознавания пассажиров по лицу для оплаты проезда в городском транспорте должны быть выполнены за 8 месяцев.

Стало известно, что в мобильное приложение «Московский транспорт», позволяющее вызвать такси, взять в аренду велосипед или самокат, можно будет загрузить свое фото, с помощью которого система сформирует слепок лица пассажира и привяжет банковскую карту к нему.

В Центре организации дорожного движения подчеркнули, что благодаря такой опции у жителей и гостей Москвы появится возможность оплачивать проезд в городском транспорте полностью бесконтактным способом, по технологии распознавания лица.

Биометрические данные граждан хранятся в защищенном контуре, к этим сведениям никто не имеет доступа. Платежную информацию обрабатывают банки. Данная технология уже проходит стадию тестирования в столичной «подземке».

По мнению экспертов, запуская в транспорте функцию биометрической оплаты, исполнители столкнутся с некоторыми трудностями. Так, придется сменить установленные в автобусах камеры, поскольку они устарели, и их разрешения будет недостаточно для распознавания лица пассажира.

Кроме того, информация с наземного транспорта будет передаваться по сотовой связи, что приведет к значительному росту трафика, что, в свою очередь, потребует развития сетей 5G.

Также всегда будет существовать риск проникновения сторонних лиц в хранилище биометрических данных, что будет нервировать пассажиров. А это потребует применения новейших способов защиты персональных данных от утечек.

В Москве тестируют виртуальную карту «Тройка»

Комментарии: 0