Горячая линия Центробанка: как позвонить в ЦБ РФ

Центральный банк России выполняет функцию надзора за всеми финансовыми учреждениями страны. Ему подчиняются все кредитные организации, а также страховые компании и бюро кредитных историй. Для взаимодействия с гражданами страны существует горячая линия Центробанка. Такая возможность создана для консультирования людей по работе Банка, принятия жалоб на работу банков и МФО, а также для разъяснения вопросов, связанных с денежной системой государства. Как дозвониться на горячую линию ЦБ РФ – читайте в материале на Brobank.

Горячая линия Центробанка: как позвонить
Калимулина Ирина Александровна (Русанова)
Автор Бробанк.ру Ирина Калимулина
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование в Международном Восточно-Европейском Университете по направлению "Банковское дело". С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.В. Плеханова по профилю "Финансы и кредит". Десятилетний опыт работы в ведущих банках России: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк, Дельта Кредит, АТБ, Связной (закрылся). Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности. rusanova@brobank.ru Открыть профиль

Для чего создана горячая линия Центробанка

Любой человек, обратившийся в кредитную организацию, может столкнуться с обслуживанием, не соответствующим закону, или нарушением прав потребителя. Сообщения о подобных нарушениях принимает регулятор – Центробанк. Каждая полученная жалоба обрабатывается сотрудниками Центрального банка для учета состояния кредитного рынка и оздоровления финансовой ситуации в стране.

У операторов горячей линии можно уточнить, что делать клиентам в случае банкротства или закрытия банка, узнать о страховании вкладов, о статусе выбранной финансовой организации. Горячая линия работает круглосуточно по будням, в выходные колл-центр не работает.

Граждане никак не ограничены в количествах своих обращений. Если после первого звонка вопрос остался нерешенным, звонить на горячую линию можно еще раз, а также отправить письменное или электронное заявление.

Контакты, номера телефонов и стоимость звонка

Горячая линия Центробанка представлена двумя номерами телефонов:

Горячая линия Центробанка представлена двумя номерами телефонов: номером для звонков их любого региона РФ и отдельно выделенный номер для жителей Москвы, Московской области, а также для звонков из-за границы

  • 8 800 300-30-00. Это номер для звонков их любого региона РФ. Звонки бесплатные как со стационарных, так и с мобильных телефонов.
  • +7 499 300-30-00. Отдельно выделенный номер для жителей Москвы, Московской области, а также для звонков из-за границы. Звонок на саму горячую линию бесплатен, однако это обычный городской номер телефона, а потому оператор связи может взимать плату за подобный вызов по своим тарифам.
  • 300. Бесплатный номер для звонков с мобильного

Основные вопросы

Операторы горячей линии уполномочены отвечать на следующие запросы жителей РФ (меню представлено кнопками):

  • деятельность кредитных и финансовых организаций любого региона;
  • вопросы об инвестициях и финансовых рынках, а также информация о ценных бумагах;
  • запись на личный прием в Центробанк;
  • правильное оформление ДТП без присутствия сотрудников ГИБДД;
  • микроотчетность страховых компаний;
  • отчетность ломбардов;
  • отчетность о деятельности микрофинансовых организаций;
  • составление письменного обращения;
  • другие вопросы.

Для того чтобы соединиться с оператором колл-центра, нужно прослушать все меню. Если ни один из предложенных пунктов клиентом не выбран, его автоматически переключают на сотрудника горячей линии.

Для того чтобы соединиться с оператором колл-центра, нужно прослушать все меню

Кроме распространенных вопросов, выделенных в меню отдельными кнопками, можно выделить еще несколько популярных тем для обращения в Центробанк. К ним относятся следующие вопросы:

  • как вернуть деньги с вклада, если у банка отозвали лицензию;
  • как получить страховую выплату, если агент отказывается платить;
  • как исправить ошибку в кредитной истории, если банк передал ошибочные сведения в бюро;
  • как отозвать персональные данные из банка или МФО.

Также с помощью операторов горячей линии можно проверить, является ли кредитная организация участником финансового рынка России.

Жалобы на банковские организации

Многие клиенты банков обращаются на горячую линию, чтобы пожаловаться на банк, с которым есть финансовые отношения или обязательства. Среди самых распространенных жалоб встречаются следующие:

  • банк не выполняет законные требования клиента при оказании финансовых услуг;
  • банк навязывает дополнительные услуги, чтобы увеличить свою прибыль;
  • по счету клиента проведены денежные операции, на которые не было получено согласия;
  • изменение условий договора по вкладу или кредиту банковской организацией в одностороннем порядке;
  • банк увеличивает процентную ставку по кредиту в период действия кредитного договора;
  • банк передает личные данные без согласия клиента, тем самым нарушая закон о банковской тайне и неразглашении персональной информации;
  • сотрудники кредитной организации позволяют себе некорректное поведение по отношению клиенту;
  • банк переуступает право требования задолженности без согласия или уведомления клиента.

Претензии по неправомерным действиям банка в отношении конкретного человека принимаются только в письменной форме, с указанием личных и паспортных данных, наименования и БИК банка-контрагента и описанием спорной ситуации. Однако звонок на горячую линию поможет уточнить, как правильно составить письмо-претензию.

Претензии по неправомерным действиям банка в отношении конкретного человека принимаются только в письменной форме, с указанием личных и паспортных данных

Кроме этого, прежде чем подавать письменную жалобу, необходимо удостовериться, что банк действительно нарушает права клиента и условия договора. Зачастую действия кредитных организаций укладываются в рамки законодательства, а клиент считает, что банк нарушает закон. Сотрудники горячей линии подскажут, есть ли нарушение в действиях банка и помогут составить обращение в Центробанк, если того требует сложившаяся ситуация. Для этого нужно корректно описать произошедшую историю и оставить свои данные. Только так можно защитить свои права и наказать недобросовестных представителей банка.

Горячая линия Центробанка: оптимальное время для звонка

В разгар рабочего дня, а также по вечерам, время ответа оператора может доходить до 5-10 минут. Для быстрого дозвона рекомендуется звонить утром или ночью, когда линия не перегружена и сотрудники отвечают в течение одной минуты.

Операторы горячей линии Центрального банка достаточно компетентны, чтобы помочь граждан в решении непростых вопросов. Все проблемы решаются, в том числе благодаря уровню терпения и профессионализма работников колл-центра.

Операторы горячей линии Центрального банка достаточно компетентны, чтобы помочь граждан в решении непростых вопросов

Горячая линия работает уже несколько лет, став за это время востребованным у россиян сервисом, и постоянно меняется, предлагая гражданам новые возможности.

Операторы службы поддержки не помогут клиентам по специфическим и слишком узким вопросам. В таких случаях лучше отправлять письмо с описанием вопроса, контактного телефона и личными данными, или записаться на личный прием в Центробанк. Кроме обращения на горячую линию, для оперативного реагирования на обращения жителей была создана интернет-приемная на сайте организации.

Комментарии: 120

По порядку
  1. Любовь

    Дело в том ,что она живёт в Новосибирской области а банк в Казани у нее серьезная болезнь но приставам она платит Я смотрю по ФССП долг у нее один а банк предоставляет вдвое больше

    0
  2. Любовь

    Здравствуйте я пишу по просьбе сестры она брала кредит в восточном экспресс в банке в 2014 году 100 тысяч рублей по болезни она не справилась с выплатой ,но большую часть выплатила банк по суду передал задолженность судебным приставам сейчас она успешно рассчитывается ,но приходит СМС ,что у неё долг по процентам в банк .Она отправила возражение на судебный приказ о том ,что она не была уведомлена и повестки в суд не получала по этой причине она не могла в установленный срок представить возражение .Но мировой судья не отменил приказ Посоветуйте куда ей обратиться

    0
    1. Анна Попович

      Уважаемая Любовь, вам необходимо обжаловать решение мирового судьи об отказе в отмене судебного приказа. Поскольку в вашем случае особое значение имеют сроки, рекомендуем вам как можно скорее обратиться за консультацией к профильному юристу, поскольку процессуальные действия строго регламентированы.

      0
  3. Инна

    Здравствуйте, в банк Тинькофф поступили детские пособия с 3до 16, 10000 тыс. руб, на счете было ограничение на 9000 тыс. руб банк заблокировал эти деньги, и воспользоваться ними не возможно, деньги поступили еще 1го июня, но до сих пор банк удерживает эти деньги, и что делать я больше не знаю, получается, что законы для банков не писаны, и они их не исполняют?

    0
    1. Анна Попович

      Уважаемая Инна, вы можете направить обращение в адрес банка почтой по адресу 1-й Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1, Москва, 123060 или в электронном виде на deposit@tinkoff.ru.

      0
  4. Анна

    Открыла счёт на площадке FXrevolution 8мая чтобы вывести деньги заплатила страховку налог закрыли счёт и поместили в Центробанк на карточку мне его перевести не могут надо создать криптокошелек за50000руб и вывести на него биткоин а потом на мою карту. Как при выводе не потерять деньги. Как увидеть свой замороженный счёт вЦентробанке где каждый день снимается по 1 проценту

    0
    1. Анна Попович

      Уважаемая Анна, FXRevolution является брокером-однодневкой и проблемы вывода средств связаны не с наличием заявленного вам «замороженного счета в Центробанке», а с мошенническими схемами работы сервиса.

      0
  5. Геннадий

    Не могу дозвониться до интерпромбанка, нужна отсрочка платежа!

    0
    1. Анна Попович

      Уважаемый Геннадий, вы можете связаться со специалистом Интерпромбанка по телефону +7 (495) 232–2050, электронной почте info@interprombank.ru, через форму обратной связи на сайте банка или в онлайн-чате.

      0
  6. Светлана

    Помогите убедить банк принять какое то решение неизводя звонками о выплате и неигнорируя что им говорят

    0
  7. Светлана

    Здрайствуйте хочу обратиться с жалобой на банк открытие и альфа банк мое заявление об какойто отсрочке платежей нигде нефиксируеться мало того пропадает с почты обращаюсь в банк с заявлением оттуда оно тоже исчезает с 1 апреля пытаюсь обьяснить что не работаю и заработную поату неполучаю в полном обьеме меня неслышат требуют справки которые мне никто дать неможет так как бугалтерия неработает я работаю в садике на кухни все садики закрыты работают только дежурные группы .Хочу чтоб мне помогли в этом вопросе меня направили к коллекторам которые каждый день звонят и никак нефиксируют что я им говорю некомпетентное отношение сотрудников банка должно быть остановленно так больше продолжаться неможет всему есть предел в конце концов Прошу помогите разобраться в этой ситуации у мужа в альфе банка кредитная карта и та же ситуация его заставили оформить страховку и списали все средства и ничего непридприняли ждали даты платежа чтоб заплатили так как он был уволен с 10 марта 2020 года ему платить нечем такое ощущение что банк игнорирует данную ситуацию и непридпринимает никаких мер для урегулирование данного вопроса .Так же у нас двое несовершенолетних детей мы неможет остаться без копейки и так детей кормить нечем они еще последние деньги списывают .Зачем нам жиа страховка и почему банк до сих пор нам ничего непредложил мне сказали до 2 мес это развеж нормально такое отношение тогда пусть коллекторов отзовут такое отношение и поведение со стороны банка просто недопустимо в данной ситуации .Людям есть нечего они деньги требуют .

    0
  8. Лариса

    Здравствуйте, являясь клиентом банка » Открытие», имею кредитную карту с лимитом 50000 руб. Банк в одностороннем порядке увеличил лимит до 65000. Разница в 15000 руб. на счёт не поступили, однако, в личном кабинете обозначен долг по карте в размере 65000 руб. Соответственно, процент начисляется на ложную сумму. На сегодняшний день, если я хочу закрыть карту я по предположению банка должна не 50000руб.по договору, а 65000, что мною не было подтверждено собственным согласие и с учётом истории из личного кабинета 15000 на мой счёт банк не перечислил. Прошу помочь компетентность разобраться в данной ситуации. Обращалась сегодня 4 раза на горячую линию банка по номеру88004444400. Ответ: да, действительно, зачисление банком не было, извините, у нас тех. Неполадки, позвоните позже

    0
    1. Анна Попович

      Уважаемая Лариса, рекомендуем вам обратиться к Банку с официальной претензией по адресу 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4 и зафиксировать факт неначисления указанной суммы письменно. Также в заявлении нужно указать, что кредитный лимит был увеличен в одностороннем порядке, вами указанная сумма не запрашивалась и потребовать перерасчета регулярных платежей.

      0
  9. Любовь Петровна

    Я пенсионерка , никогда не брала в банке кредита ипотеки и прочих,но недавно пришла смс и банк просит вернуть деньги почти 300000 рублей я в шоке , что делать куда обращаться,как себя защитить,

    0
    1. Анна Попович

      Уважаемый клиент, вам необходимо обратиться в банк, который направил в ваш адрес уведомление о наличии долга и запросить детализацию по задолженности. Такие ситуации не редкость, например, когда речь идет о полных тезках должников.

      0
      1. Роман

        Мне не нужны кредитные каникулы в связи с тем то и тем то, вопрос, может ли возникнуть ситуация, когда банк может навязать мне их без моего ведома? Никогда не знаешь, чего можно ждать от банковских контор

        0
        1. Анна Попович

          Уважаемый Роман, вопрос предоставления кредитных каникул может быть инициирован по заявлению клиента, но не исключено, что при наличии введения общегосударственного механизма предоставления этой льготы, каникулы могут быть установлены со стороны банка. Рекомендуем вам уточнить этот вопрос непосредственно в том банке, в котором вы обслуживаетесь.

          0
  10. Галина

    Я пенсионерам,живу в сельской местности,не работаю,один источник дохода,пенсия,суд приставы удерживают 50%из пенсии,остаётся 5/500 на руки,можно на такие деньги прожить?

    0