ЦБ и ФАС ужесточат правила рассылки рекламы банками

Центробанк и Федеральная антимонопольная служба разработали рекомендации для финансовых организаций, призванные защитить граждан от навязчивой рассылки рекламных предложений.

ЦБ и ФАС ужесточат правила рассылки рекламы банками
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

По информации «Известий», соответствующее письмо в ближайшее время будет направлено в банки, МФО, кредитные и сельскохозяйственные кооперативы.

Регуляторы предлагают исключить пункт о согласии на получение рекламных рассылок из договоров на обслуживание и вынести его в отдельный документ или в специальную форму на сайте. Сейчас граждане лишены возможности отказаться от получения подобных сообщений, хотя такое право закреплено законодательно, отмечают в ведомствах.

Кредитным организациям также рекомендуется обращать внимание клиентов, дающих согласие, на то, что от рекламы можно отказаться. ЦБ и ФАС предлагают предупреждать о сроке действия подписанного договора и советуют отменить практику автоматической пролонгации подписанных гражданами согласий.

Ведомства также предостерегают банки от отказа в оказании финансовых услуг на основании нежелания человека заключать договор на получение рекламных рассылок. Эксперты отмечают, что подобные рекомендации часто через некоторое время оформляются законодательно, поэтому кредитным организациям стоит прислушаться к ним.

Представители крупных финучреждений сообщили, что уже включили в практику информирование клиентов о подписании согласия на рассылки. В МТС Банке отметили, что этот пункт входит в заявку на комплексное обслуживание. По словам участников рынка, они заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с гражданами и формировании положительного клиентского опыта.

В то же время часть мелких кредиторов продолжает включать пункт о согласии на рекламные рассылки в основной договор и не информирует клиентов об этом. Решить проблему навязывания услуг призваны меры, предлагаемые регуляторами.

Закон «О рекламе» уже содержит запрет направлять сообщения рекламного характера без предварительного разрешения адресата, добавляют эксперты. Если гражданин подписал отказ от таких услуг, но продолжает получать рассылки, ему стоит обратиться в суд с иском о возмещении морального вреда.

Комментарии: 0