В рамках XII Уральского форума, который проходит в период 17-21 февраля 2020 года в Республике Башкортостан, глава департамента информационной безопасности ЦБ РФ Вадим Уваров рассказал, что на сегодняшний день самый популярный метод социальной инженерии – получение злоумышленником доступа к личному кабинету своей жертвы в системе дистанционного банковского обслуживания.
На данный тип мошенничества приходится около 47% зафиксированных случаев, причем в каждом третьем случае клиент собственноручно переводит деньги на счет злоумышленника. Еще порядка 13% случаев – кражи, которые совершаются в процессе оплаты товаров в сети Интернет, 6% – это фишинговые SMS-рассылки, сайты-клоны банковских учреждений и др.
В течение прошлого года регулятором было заблокировано 370 массовых мошеннических рассылок. Кроме того, на блокировку было направлено свыше 13000 номеров мобильных телефонов, которые используют злоумышленники.
В 2019 году сотрудники департамента информационной безопасности ЦБ РФ оказали содействие по более чем 180 эпизодам в процессе расследования краж денежных средств финучреждений и их клиентов.
По словам Уварова, среднее время, которое требуется преступнику на хищение денежных средств, составляет 1-2 часа. С момента, когда банк обращается к регулятору, проходит 2-3 часа, поэтому ЦБ не всегда может своевременно реагировать на совершение такого преступления.
Комментарии: 0