Центробанк: распространенные методы социальной инженерии

Центробанк: распространенные методы социальной инженерии

В рамках XII Уральского форума, который проходит в период 17-21 февраля 2020 года в Республике Башкортостан, глава департамента информационной безопасности ЦБ РФ Вадим Уваров рассказал, что на сегодняшний день самый популярный метод социальной инженерии – получение злоумышленником доступа к личному кабинету своей жертвы в системе дистанционного банковского обслуживания.

На данный тип мошенничества приходится около 47% зафиксированных случаев, причем в каждом третьем случае клиент собственноручно переводит деньги на счет злоумышленника. Еще порядка 13% случаев – кражи, которые совершаются в процессе оплаты товаров в сети Интернет, 6% – это фишинговые SMS-рассылки, сайты-клоны банковских учреждений и др.

Дебетовая карта банка Открытие Смарт Visa Classic онлайн заявка
Дебетовая карта Открытие Opencard
Стоимость от 0Р
Кэшбек 1-11%
% на остаток До 4%
Снятие без % До 200 000 р.
Овердрафт Нет
Доставка До 5 дней

В течение прошлого года регулятором было заблокировано 370 массовых мошеннических рассылок. Кроме того, на блокировку было направлено свыше 13000 номеров мобильных телефонов, которые используют злоумышленники.

В 2019 году сотрудники департамента информационной безопасности ЦБ РФ оказали содействие по более чем 180 эпизодам в процессе расследования краж денежных средств финучреждений и их клиентов.

По словам Уварова, среднее время, которое требуется преступнику на хищение денежных средств, составляет 1-2 часа. С момента, когда банк обращается к регулятору, проходит 2-3 часа, поэтому ЦБ не всегда может своевременно реагировать на совершение такого преступления.

Рекомендовано для вас

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности