Горячая линия Пенсионного фонда РФ, куда теперь звонить по вопросам начисления пенсий и пособий. Какую информацию можно получить по телефону, все доступные россиянам каналы связи с госорганом. Как получить консультацию в ПФР по телефону и другими способами — рассказывает Бробанк.ру.
Горячая линия Пенсионного фонда стала единой
Если ранее по номеру телефона ПФР можно было получать информацию о пенсии и пособиях, то сейчас бесплатная горячая линия стала общей с Социальной службой РФ. Это крайне удобно для граждан, так как раньше приходилось обращаться по разным соцвыплатам в разные органы. Сейчас же все положенные пособия выплачивает один орган — СФР.
По каким вопросам можно обращаться по горячей линии Пенсионного фонда России, который объединился с Соцслужбой:
- меры поддержки пенсионеров и семей с детьми;
- различные федеральные и региональные льготы отдельным категориям граждан;
- льготы и субсидии военнослужащим;
- расчет и выплата социальных пособий, пенсий;
- все вопросы, которые касаются материнского капитала;
- пособия на детей;
- выдача родовых сертификатов;
- выдача путевок на санаторно-курортное лечение;
- выдача технических средств реабилитации.
После объединения органов гражданам, которые претендуют на несколько видов пенсий, пособий и иную государственную поддержку, стало проще. С 1 января они могут получать все услуги в рамках “одного окна”. Им больше не нужно бегать по разным отделениям. А позвонив в справку ПФР, можно получить информацию и по другим видам пособий и льгот.
После объединения фондов и образования нового органа ФСС было объявлено о том, что сейчас будет вестись работа над тем, чтобы максимально развивать онлайн-сервисы. Сейчас и так большинство услуг можно получать онлайн, вскоре перечень расширится. Тогда колл-центр ПФР практически и не будет нужен.
Как позвонить в Пенсионный фонд
Теперь рассмотрим ситуацию, что вам нужно обратиться в ПФР для решения какого-то вопроса или консультации. Идти в отделение — проблематично, гораздо проще получить информацию дистанционно. Сейчас нет отдельной горячей линии Пенсионный фонда, есть единая линия СФР.
Горячая линия — это бесплатный круглосуточный телефон, на который можно позвонить с мобильного телефона любого оператора связи. За звонок не берется оплата. Все номера, которые начинаются с 8800, в России бесплатные.
Единый общероссийский номер телефона Пенсионного фонда РФ, ФСС и общего фонда ФСС — 8-800-6-000-000.
Набрав номер горячей линии, гражданин слышит автоматический информатор. Это робот, который разгружает операторов и направляет звонок нужному специалисту. Сначала робот предупредит, что разговор записывается. После он предложит назвать причину обращения.
Называть причину обращения нужно четко и без подробностей. Например, если хотите узнать о перерасчете пенсии, так и говорите “узнать о перерасчете пенсии”. На основании этой фразы робот переведет вас на нужно специалиста. Если не знаете, как сформулировать причину, скажите “соедините с оператором”.
Единый номер телефона горячей линии Пенсионного фонда и Социального фонда переходит на новый режим работы, объединяется, поэтому алгоритмы приема и обработки звонков могут быть изменены. Например, может быть добавлено голосовое меню с цифрами. Тогда нужно будет прослушать меню, после сделать выбор.
Региональные номера телефонов
Номер 8-800-6-000-000 — общий региональный, по которому можно получить консультацию по всем пенсиям, пособиям и льготам. Но бывает так, что вопрос может решить только конкретное территориальное ПФР, тогда нужно звонить именно ему.
Телефон Пенсионного фонда в конкретном регионе можно увидеть на его сайте. Так, для Москвы и Санкт-Петербурга действует единый номер 8-800-6-000-000. Но если рассмотреть другие города и регионы, для них может быть выделен отдельный телефон для обращений. Например:
- Пермский край — 8-800-600-02-73;
- Свердловская область — 8-800-600-03-89;
- Краснодарский край — 8-800-600-03-55;
- Ростовская область — 8-800-600-01-95;
- Башкортостан — 8-800-600-02-21;
- Тюменская область — 8-800-600-01-82;
- Челябинская область — 8-800-600-02-77;
- Самарская область — 8-800-600-02-34;
- Нижегородская область — 8-800-600-06-74;
- Красноярский край — 8-800-600-04-18.
Более того, у каждого отделения Пенсионного Фонда России есть свой обычный стационарный телефон, по которому можно задать вопросы. Уточняйте его в интернете, на Гугл-картах, Яндекс-картах, в Дубль-гисе.
Здесь можете посмотреть все телефоны ПФР Москвы →
Бесплатны для звонков только номера, которые начинаются на 8800. На них можно звонить с мобильного. Если номер начинается с кода города, значит, звонок будет тарифицироваться согласно тарифам оператора связи.
Электронная приемная ПФР
Если вам нужно узнать какую-то информацию, проще позвонить в Пенсионный фонд по бесплатной горячей линии. Но бывает так, что необходимо написать претензию, жалобу или, наоборот, оставить положительный отзыв конкретному отделению или сотруднику. В этом случае можно воспользоваться онлайн-приемной.
Форма располагается на сайте Социального фонда России, она выглядит так:
Заявитель выбирает регион, после появляется возможность выбора конкретного отделения СФР. Далее нужно представиться, указать все требуемые данные о себе, почтовый адрес, социальное положение и изложить в свободной форме цель обращения. Пишите кратко и без эмоций. К заявлению можно приложить файлы или фото.
Вскоре ваше заявление будет обработано, вы получите ответ по телефону, электронной почте или заказным письмом.
Другие каналы связи
Единый Социальный фонд России, который объединит ПФР и ФСС, также принимает обращения граждан по другим каналам. Структура стремится стать максимально продвинутой и современной, она ведет страницы в социальных сетях, обслуживает чат на своем сайте.
Чат на сайте СФР
Если вы зайдете на новый сайт ПФР, который стал сайтом СФР, то в нижнем правом углу увидите кнопку входа в чат. Она выглядит так:
Многим гораздо удобнее написать в поддержку онлайн, чем дозваниваться на номер горячей линии Пенсионного фонда. После нажатия на кнопку открывается форма, где нужно представиться, указать свой мобильный и написать обращение, задать вопрос.
Обратите внимание, что чат не работает круглосуточно. Стандартное время работы специалистов поддержки — с 9:00 до 18:00 по Московскому времени.
Написать в социальные сети
Новый СФР ведет свои страницы в социальных сетях. Это Вконтакте, Одноклассники, Телеграмм. Их без проблем можно найти через поиск. Далее нужно написать свой вопрос в личные сообщения администратору сообщества. Операторы принимают обращения с 9:00 до 18:00 по Московскому времени.
Если вам нужно отправить в ПФР письмо
Для отправки в ПФР претензий, заявлений, корреспонденции необходимо в письме указывать адрес Центрального аппарата — 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4 стр. 1. Его расположение и контакты:
Справочная служба ПФР готова ответить не любые вопросы. Каналов много. Сейчас не обязательно идти в отделение и ждать своей очереди. А если у вас есть доступ к Госуслугам, вы можете авторизоваться там или в личном кабинете ПФР и подать практически любое заявление. Многие услуги единого СФР можно получить дистанционно.
Частые вопросы
Источники:
- Социальный Фонд России: Официальный сайт.
Комментарии: 22
Какая пенсия назначается ребёнку по потере кормильца
Наталья, здравствуйте. Подробно этот вопрос мы рассматривали в материалах «Пенсия по потере кормильца» и «Федеральная социальная доплата к пенсии».
Почему в ЛНР не платят людям свыше 80 лет доплату? Ждут их получения паспорта и подачи документов на перерасчет пенсии Этим людям не нечто жить Памперсы, лекарство забирают все деньги А до перасчета они могут и не дожить Им деньги нужны сегодня,что выжить… Или для России это такие большие деньги, что без бумажек их нельзя заплатить людям… Цены бешеные, а пенсия всем 10-12тыс.
Добрый день! Подскажите пожалуйста. Я мать одиночка и получаю пособие. Но недавно происрего сына спустя 10 лет вспомнил отец, который хочет установить отцовство. Будет ли учитываться его имущество при перерасчете пособия, если учесть, что мы и в браке никогда не были?
Оксана, добрый день. В данном случае имущественное положение отца учитываться не будет. За подробной консультацией рекомендуем обратиться в службу поддержки Социального фонда РФ — 8-800-10-000-01.
Здравствуйте скажите пожалуйста будут ли выплаты на детей с 3 до 7 лет за май?
Наталья, здравствуйте. Уточнить эту информацию можно в службе поддержки Социального фонда РФ — 8-800-10-000-01.
Здраствуйте, в 2022 году получала пособие с 8-17на детей, в этом году отказано. Пишут что не подтверждены доходы, поэтому отказ. Я мать одиночка и с прошлого года ничего не изменилось… Причина отказа не понятна
Яна, здравствуйте. Подробные разъяснения по вашей ситуации вы можете получить в службе поддержки Социального фонда России — 8-800-10-000-01.
Теперь и этот заблокирован,невозможно дозвониться до операторов недоступен
Анастасия, добрый день. На официальном сайте Социального фонда РФ указана следующая контактная информация:
— Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами — 8-800-10-000-01
— Официальные социальные сети — vk.com/sfr, ok.ru/sfr, t.me/sfr_gov (модератор отвечает по будням с 9:00 до 18:00 (в пятницу – до 16:45) по московскому времени)
— Онлайн-приемная (Электронное обращение) — social-insurance.sfr.gov.ru/reception_desk (для граждан РФ, ответ будет предоставлен в течение 30 дней на указанную электронную почту)
— Почтой РФ (Письменное обращение) — ул. Шаболовка, д. 4, Москва, 119991, Социальный фонд России
Добрый день. Можно ли подавать документы на универсальное пособие, если машина находится в залоге?
Ольга, добрый день. Такой автомобиль учитывается при оценке нуждаемости семьи. Машина, купленная в кредит, находится в залоге у банка. Но она не принадлежит банку, собственником является ее покупатель.
Здравствуйте. Моя семья состоит из 3 человек сын, дочь и я, мужа я похоронила пять лет назад. Сын учится очно на платном в техникуме ему 19 лет. Дочери пять лет. Нам оформили 50% детского пособия. Наш бюджет состовляет ниже минимального прожиточного минимума. Со своими я уже устала бороться+ по Приморскому краю тоже
Здравствуйте. Капитальный гараж и одно нежилое помещение, которое находится в ипотеке, может быть причиной в отказе ежемесячного пособия на ребёнка?
Уважаемая Ирина, заявителю можно иметь в собственности один гараж или машино-место, одно нежилое помещение.
Здравствуйте.Скажите пожалуйста,если мы с мужем развелись и у нас квартира в ипотеке 72кв,у нас совместная собственность,у меня с детьми от первого брака есть комната в общежитии 18кв,мне отказали в пособии из за привышения квадратов,так как ,квартиру и комнату поделили квадраты на меня и детей,но ведь бывший муж здесь прописан и это тоже его собственность
Уважаемый автор, наличие регистрации в квартире не делает вашего бывшего супруга собственником части квартиры. Если же у него есть доля в недвижимости, то вы можете сообщить эту информацию СФР при повторной подаче заявления на пособие.
Добрый вечер! Мой супруг выплачивает алименты на содержарие детей в других семьях. Как я понимаю, алименты, выплаченые в другую семью, учитываются нам в доход. (Т.к являются нашими расходами).В нашей семье 2 маленьких детей и я не могу оформить на них пособия из за превышения доходов.(с учетом алиментов). Скажите пожалуйста, как так, государство учитывает эти алименты дважды. А именно нам в семью и семьям, кому выплачиваются алименты. Почему мои дети должны быть ущемлены???
Уважаемая Ольга, Верховный Суд в своем определении № 44-КАД22-7-К7 от 3 августа 2022 года постановил: по смыслу установленных норм при расчете среднедушевого дохода семьи алименты должны учитываться только в том случае, если они получены членами семьи, а не уплачены ими. Но СФР не предоставлял дополнительных уточнений по этому вопросу. Рекомендуем обратиться в территориальное отделение Социального фонда для получения аргументированных разъяснений от представителя ведомства.
Добрый день. Скажите пожалуйста если я подала на 2 деток на у.п сегодня позвонили сказали что проходим только на 50 %. И что учитывается пособия за 3 ребёнка ( на 3 не подавала.т.к получаем от соцзащиты до 3 лет) правомерно они считают за доход эти выплаты?
Уважаемый автор, да, пособия на других детей учитываются при оценке нуждаемости.