Группы банков во ВКонтакте в 2025 году

Исследование Brobank.ru: SMM-стратегии банков во ВКонтакте достигли точки бифуркации в 2025 году. Пока ВТБ и ОТП Банк показывают взрывной рост аудитории (+24% и +95% соответственно), у каждого пятого банка аудитория сокращается. Разрыв в эффективности как никогда велик, а рекордная вовлеченность в 436% доказывает: побеждает не бюджет, а релевантный контент.

Группы банков во ВКонтакте в 2025 году

Исследование Brobank.ru: SMM-стратегии банков во ВКонтакте достигли точки бифуркации в 2025 году. Пока ВТБ и ОТП Банк показывают взрывной рост аудитории (+24% и +95% соответственно), у каждого пятого банка аудитория сокращается. Разрыв в эффективности как никогда велик, а рекордная вовлеченность в 436% доказывает: побеждает не бюджет, а релевантный контент.

Данные собрали и проанализировали 17 декабря, подводя итоги 2025 года.

Ключевые факты

  • Абсолютный прирост аудитории: +347 609 подписчиков (+4,26%) с 28 декабря 2024 года.
  • Охват банковского сектора: 58% (87 из 150) крупнейших банков используют ВКонтакте для SMM.
  • Средняя вовлеченность (ER): 45,74% аудитории — менее половины подписчиков просматривают контент.
  • Средняя активность банков: 0,47 поста в сутки, что указывает на недостаточную частоту коммуникации для удержания внимания.

Источник: аналитический отдел Brobank.ru.

Лучшие группы банков во ВКонтакте по итогу 2025 года

Проанализировали кредитные организации по пяти ключевым параметрам, которые определяют качество SMM-стратегии:

  • Размер аудитории на 17 декабря 2025 года.
  • Увеличение числа подписчиков с 28 декабря 2024 года.
  • Вовлеченность подписчиков в публикации кредитных организаций.
  • Частота размещения контента в сообществах финучреждений.
  • Доля активных пользователей соцсети ВКонтакте в официальных сообществах банков.

Топ-50 банков с крупнейшей аудиторией в соцсети ВКонтакте по итогу 2025 года

Райффайзенбанк — пример неэффективного использования ресурса. В своей группе за 2025 год разместил всего четыре поста. Столь низкая активность — ключевая причина оттока аудитории на 2238 человек (-1,56%), что привело к снижению в рейтинге на один пункт и утрате позиции в десятке лидеров.

Примечание:

  • Объем активов: на 1 октября 2025 года.
  • Динамика аудитории и смена места: относительно 28 декабря 2024 года.
  • Аудитория: подписчиков на 17 декабря 2025 года.
  • Свой Банк и Датабанк — нет ретроспективных данных, что не позволяет рассчитать динамику аудитории и смену позиции за 2025 год.

Топ-20 банков с рекордным приростом аудитории в соцсети ВКонтакте за 2025 год

Аудиторию нарастили 65 банков. Мы выделили 20 с максимальным приростом.

Примечание:

  • Объем активов: на 1 октября 2025 года.
  • Прирост и динамика аудитории: относительно 28 декабря 2024 года.
  • Подписчиков: на 17 декабря 2025 года.

Группы банков в соцсети ВКонтакте с максимальной вовлеченностью аудитории в 2025 году

Феномен малых банков: как Энергобанк достиг ER 436%? Топ-3 по вовлеченности возглавляют не гиганты, а небольшие банки с аудиторией до 4000 человек. Вопрос для экспертов: что стало драйвером такой виральности — гиперлокальный контент, нишевые продукты или уникальные механики?

Альфа-Банк, занимающий 4-е место с ER 223%, доказывает, что высокую вовлеченность можно масштабировать.

Примечание:

  • Объем активов: на 1 октября 2025 года.
  • Динамика аудитории: относительно 28 декабря 2024 года.
  • Аудитория: подписчиков на 17 декабря 2025 года.
  • Свой Банк, АГРОПРОМКРЕДИТ и Датабанк: нет ретроспективных данных, что не позволяет рассчитать динамику аудитории за 2025 год.
  • Вовлеченность: отношение просмотров последних 100 публикаций, в том числе за счет репостов, к числу подписчиков.

Топ-30 самых активных банков в соцсети ВКонтакте

Регулярность коммуникации — базовый элемент SMM-стратегии. Но частота публикаций переоценена: активность не гарантирует рост. Сбербанк добавляет до трех постов в день, но теряет аудиторию (-1,6%), что может быть вызвано «чисткой группы» от неактивных пользователей. ОТП Банк увеличил число подписчиков на 95%, публикуя в 4 раза меньше контента (0,75 поста в день).

Инсайд: для роста критична не регулярность «любой ценой», а виральный потенциал каждого поста.

Примечание:

  • Объем активов: на 1 октября 2025 года.
  • Динамика аудитории: относительно 28 декабря 2024 года.
  • Вовлеченность: отношение просмотров последних 100 публикаций, в том числе за счет репостов, к числу подписчиков.
  • Активность: среднесуточное количество публикаций, рассчитанное на основе последних 100 постов.
  • НОВИКОМБАНК: нет ретроспективных данных для расчета динамики, так как группа создана в 2025 году.

Топ-30 банков с самыми активными подписчиками в соцсети ВКонтакте

У Банка ЗЕНИТ, как и у Совкомбанка, 77% подписчиков активны в соцсети ВКонтакте. Однако он занял 31 место. Причина — низкая вовлеченность: посты банка просматривают в среднем 3,84% аудитории. В то время как у Совкомбанка — 38,38%.

Примечание:

  • Объем активов: на 1 октября 2025 года.
  • Динамика аудитории: относительно 28 декабря 2024 года.
  • Вовлеченность: отношение просмотров последних 100 публикаций, в том числе за счет репостов, к числу подписчиков.
  • НОВИКОМБАНК, Свой Банк и Датабанк: нет ретроспективных данных, что не позволяет рассчитать динамику аудитории и смену позиции за прошедшую часть 2025 года.
  • Активных подписчиков: доля аудитории группы банка, которая заходила в целом во ВКонтакте за последний месяц.

Общие тенденции SMM банков во ВКонтакте в 2025 году

17 декабря 2025 года общая аудитория банков в соцсети ВКонтакте — 8,51 млн человек. С 28 декабря 2024 года количество подписчиков увеличилось:

  • В фактическом выражении: на 347,61 тыс. фолловеров.
  • В относительном выражении: на 4,26%.

График 1. Общее количество подписчиков банков в соцсети ВКонтакте. Источник: сервис Brobank.ru.

У большинства банков — 64 — в течение 2025 года аудитория в соцсети ВКонтакте выросла. Сократилась — у 16 финучреждений.

График 2. У пятой части банков (20%) аудитория во ВКонтакте за 2025 год сократилась. Источник: сервис Brobank.ru.

Средние значения рынка по проанализированным показателям:

  • 45,74% подписчиков банков просматривают их публикации во ВКонтакте. То есть более половины аудитории не вовлечены в жизнь их официальных сообществ.
  • 0,47 публикации в сутки размещают в одной группе. Что меньше одного поста за два дня.
  • 72% подписчиков финучреждений заходили во ВКонтакте за последний месяц. Соцсетью практически не пользуется пятая часть (28%) фолловеров кредитных организаций.

Показатели указывают на большой потенциал роста по каждому пункту.

Прогнозы на 2026 год и рекомендации от Brobank.ru

В 2025 году рынок SMM не ждут серьезные перемены. Поэтому будем наблюдать:

  1. Укрепление позиций лидерами. В первую очередь за счет увеличивая доли контролируемой аудитории. 17 декабря 2025 года на десятку лидеров приходится 86% всех подписчиков банков. В их числе — лидеры по увеличению числа подписчиков: ВТБ и ОТП, которые в 2025 году показали взрывной рост фолловеров.
  2. Чистку от некачественной аудитории. Удаление «собачек» — заблокированных пользователей. Наше исследование показывает, что доля неактивной аудитории большая. Избавление от нее позволяет существенно повысить ER.

Рекомендуем:

  1. Обратите внимание на стратегии банков с высокой вовлеченностью. Например, Прио-Внешторгбанк и Альфа-Банк. В зависимости от специализации возможны разные стратегии — упор на отдельные продуктовые сегменты, экосистемные сервисы, локальные новости, экспертные рекомендации. Главный ресурс в SMM — не бюджет, а релевантность контента, который вызывает желание репоста.
  2. Сместите фокус с охвата на ER. Предлагаем двухэтапную тактику. Сначала проведите аудит и очистите сообщество от неактивных пользователей. Затем перераспределите ресурсы с массового охвата на создание контента для ядра лояльной аудитории, ориентируясь на форматы банков-лидеров ER.

Методология

Период анализа: 28 декабря 2024 года — 17 декабря 2025 года.

Выборка: 150 крупнейших кредитных организаций по активам.

Ключевые показатели:

  • Количество подписчиков.
  • Изменение числа фолловеров.
  • Вовлеченность подписчиков.
  • Частота размещения контента.
  • Доля активных пользователей ВКонтакте.

Источники данных:

  • Группы банков в соцсети ВКонтакте.
  • VK.BARKOV.NET.
  • ADSPOILER.

Порядок формирования рейтингов: в каждом случае основной показатель — по убыванию. Если ключевой параметр совпадает, то места распределены по вовлеченности аудитории (по убыванию).

Нюанс: при расчете смены позиций не учитывали закрытые банки или те, по которым нет ретроспективных данных. Все повышения — персональное достижение, не связанное со структурными изменениями.

Архив

Рейтинги по данным на 22 сентября

Топ-50 банков с крупнейшей аудиторией

Топ-15 банков с рекордным приростом аудитории

Группы банков с максимальной вовлеченностью аудитории

Топ-30 самых активных банков

Топ-30 банков с самыми активными подписчиками

30
Подписаться на Телеграм Подписаться на Телеграм

Комментарии: 0

Написать комментарий