В 2025 году разрыв в эффективности SMM-стратегий банков достиг максимума: пока ВТБ и ОТП Банк наращивают аудиторию на 24–88%, каждый пятый банк теряет подписчиков. Исследование Brobank на основе анализа 150 кредитных организаций показывает: высокая вовлеченность до 383% достижима даже при скромных рекламных бюджетах.
Сбор данных и их анализ выполнили 22 сентября 2025 года.
- Ключевые факты
- Лучшие группы банков во ВКонтакте в 2025 году
- Топ-50 банков с крупнейшей аудиторией в соцсети ВКонтакте в сентябре 2025 года
- Топ-15 банков с рекордным приростом аудитории в соцсети ВКонтакте в 2025 году
- Группы банков в соцсети ВКонтакте с максимальной вовлеченностью аудитории в 2025 году
- Топ-30 самых активных банков в соцсети ВКонтакте
- Топ-30 банков с самыми активными подписчиками в соцсети ВКонтакте
- Общие тенденции SMM банков во ВКонтакте в 2025 году
- Прогнозы на IV квартал 2025 года и рекомендации от Brobank.ru
- Методология
Ключевые факты
- Абсолютный прирост аудитории: +320 090 подписчиков (+3,92%) с 28 декабря 2024 года.
- Охват банковского сектора: 57% (86 из 150) крупнейших банков используют площадку для SMM.
- Средняя вовлеченность (ER): 49,1% аудитории — более половины подписчиков не просматривают контент.
- Средняя активность банков: 0,48 поста в сутки, что указывает на недостаточную частоту коммуникации для удержания внимания.
Источник: аналитический отдел Brobank.ru.
Лучшие группы банков во ВКонтакте в 2025 году
Проанализировали кредитные организации по пяти ключевым параметрам, определяющим качество SMM-стратегии:
- Размер аудитории на 22 сентября 2025 года.
- Увеличение числа подписчиков с 28 декабря 2024 года.
- Вовлеченность подписчиков в публикации кредитных организаций.
- Частота размещения контента в сообществах финучреждений.
- Доля активных пользователей ВКонтакте в группах банков.
Топ-50 банков с крупнейшей аудиторией в соцсети ВКонтакте в сентябре 2025 года
ВУЗ-банк — 51-й банк, который преодолел отметку в 4000 подписчиков. Но не проявляет активность в группе с 2023 года. Это — пример неэффективного использования ресурса. Аудитория ВУЗ-банка за девять месяцев 2025 года сократилась на 0,49%.
Примечание:
- Объем активов — на 1 июля 2025 года в тыс. рублей.
- Динамика аудитории и смена места — относительно 28 декабря 2024 года.
- Аудитория — подписчиков на 22 сентября 2025 года.
- Свой Банк и Датабанк — нет ретроспективных данных, что не позволяет рассчитать динамику аудитории и смену позиции за прошедшую часть 2025 года.
Топ-15 банков с рекордным приростом аудитории в соцсети ВКонтакте в 2025 году
63 кредитные организации смогли нарастить количество подписчиков. Но только 15 из них продемонстрировали увеличение более чем на 900 фолловеров.
Примечание:
- Объем активов — на 1 июля 2025 года в тыс. рублей.
- Прирост и динамика аудитории — относительно 28 декабря 2024 года.
- Подписчиков — на 22 сентября 2025 года.
Группы банков в соцсети ВКонтакте с максимальной вовлеченностью аудитории в 2025 году
Вовлеченность более 100% достигается за счет вирального распространения контента (репостов), что говорит о его высокой социальной ценности. Причем крупные игроки, такие как Альфа-Банк, успешно сочетают массовый охват с глубоким взаимодействием. То есть высокая вовлеченность — не привилегия малых банков.
Примечание:
- Объем активов — на 1 июля 2025 года в тыс. рублей.
- Динамика аудитории — относительно 28 декабря 2024 года.
- Аудитория — подписчиков на 22 сентября 2025 года.
- Свой Банк, АГРОПРОМКРЕДИТ и Датабанк — нет ретроспективных данных, что не позволяет рассчитать динамику аудитории и смену позиции за прошедшую часть 2025 года.
- Вовлеченность — отношение просмотров последних 100 публикаций, в том числе за счет репостов, к числу подписчиков.
Топ-30 самых активных банков в соцсети ВКонтакте
Регулярность коммуникации — базовый элемент SMM-стратегии. Пятерка лидеров публикует более одного поста в сутки. В рейтинг вошли банки, которые размещают публикации не реже одного раза за два дня.
Примечание:
- Объем активов — на 1 июля 2025 года в тыс. рублей.
- Динамика аудитории — относительно 28 декабря 2024 года.
- Вовлеченность — отношение просмотров последних 100 публикаций, в том числе за счет репостов, к числу подписчиков.
- Активность — среднесуточное количество публикаций, рассчитанное на основе последних 100 постов.
Топ-30 банков с самыми активными подписчиками в соцсети ВКонтакте
Как и у замыкающего рейтинг банка РостФинанс, доля активной во ВКонтакте аудитории у Кубань Кредит — 76%. Но он занял 31 позицию из-за более низкой вовлеченности подписчиков в жизнь группы, а не в целом соцсети: его посты в среднем просматривает 11,97% фолловеров.
Примечание:
- Объем активов — на 1 июля 2025 года в тыс. рублей.
- Динамика аудитории — относительно 28 декабря 2024 года.
- Вовлеченность — отношение просмотров последних 100 публикаций, в том числе за счет репостов, к числу подписчиков.
- Свой Банк и Датабанк — нет ретроспективных данных, что не позволяет рассчитать динамику аудитории и смену позиции за прошедшую часть 2025 года.
- Активных подписчиков — доля аудитории группы банка, которая заходила в целом во ВКонтакте за последний месяц.
Общие тенденции SMM банков во ВКонтакте в 2025 году
22 сентября 2025 года общая аудитория банков в соцсети ВКонтакте — 8,44 млн человек. С 28 декабря 2024 года количество подписчиков увеличилось:
- В фактическом выражении: на 320,09 тыс. фолловеров.
- В относительном выражении: на 3,92%.
График 1. Общее количество подписчиков банков в соцсети ВКонтакте. Источник: сервис Brobank.ru.
У большинства банков — 63 — в течение первых трех кварталов 2025 года аудитория в соцсети ВКонтакте выросла. Сократилась — у 18 финучреждений.
График 2. У пятой части банков (22,2%) аудитория во ВКонтакте за первые три квартала 2025 года сократилась. Источник: сервис Brobank.ru.
Средние значения рынка по проанализированным показателям:
- 49,1% подписчиков банков просматривают их публикации во ВКонтакте. То есть более половины аудитории не вовлечены в жизнь групп финучреждений.
- 0,48 публикации в сутки размещают в одной группе. Что меньше одного поста за два дня.
- 72% подписчиков финучреждений заходили во ВКонтакте за последний месяц. Соцсетью практически не пользуется пятая часть (28%) фолловеров кредитных организаций.
Прогнозы на IV квартал 2025 года и рекомендации от Brobank.ru
Кардинальных изменений в конце 2025 года в анализируемом сегменте SMM не предвидится. Поэтому ожидаем:
- Укрепление позиций лидерами за счет увеличивая доли контролируемой аудитории. 22 сентября 2025 года на десятку лидеров приходится 86% всех подписчиков банков. В их числе лидеры по увеличению числа подписчиков — ВТБ и ОТП, которые в текущем году показывают взрывной рост фолловеров.
- Чистку от некачественной аудитории. Удаление «собачек» — заблокированных пользователей. Наше исследование показывает, что доля неактивных пользователей большая. Избавление от нее позволяет существенно повысить ER.
Рекомендации:
- Обратите внимание на стратегии банков с высокой вовлеченностью (Прио-Внешторгбанк, Альфа-Банк). В зависимости от специализации возможны разные стратегии — упор на отдельные продуктовые сегменты, экосистемные сервисы, локальные новости, экспертные рекомендации. Эффективность SMM определяется не размером бюджета, а умением создавать релевантный контент, который вызывает желание репоста.
- Сместите фокус с охвата на ER. «Мертвая» аудитория бесполезна. Проведите аудит подписчиков и разработайте контент-план, нацеленный на реакцию и обсуждение, а не просто информирование.
Методология
Период анализа: 28 декабря 2024 года — 22 сентября 2025 года.
Выборка: 150 крупнейших кредитных организаций по активам.
Ключевые показатели:
- Количество подписчиков.
- Изменение числа фолловеров.
- Вовлеченность подписчиков.
- Частота размещения контента.
- Доля активных пользователей ВКонтакте.
Источники данных:
- Группы банков в соцсети ВКонтакте.
- VK.BARKOV.NET.
- ADSPOILER.
Исключение: в рейтинги по вовлеченности аудитории, частоте добавления публикаций и доле активных подписчиков могли войти банки, которые разместили хотя бы один пост в течение августа–сентября 2025 года.
Порядок формирования рейтингов: в каждом случае основной показатель — по убыванию. Если ключевой параметр совпадает, то места распределены по вовлеченности аудитории (по убыванию).
Нюанс: при расчете смены позиций не учитывали закрытые банки или те, по кому нет ретроспективных данных. Все повышения — персональное достижение, не связанное со сторонними факторами.
Для представителей СМИ и отраслевых аналитиков: данные рейтингов открыты для цитирования с обязательным указанием источника: «По данным исследования сервиса Brobank.ru».
Комментарии: 0