В Центробанке уточняют, что информация о том или ином финансовом продукте будет максимально удобной для восприятия, при этом снизятся риски злоупотреблений. Как будут выглядеть такие паспорта, регулятор обсуждает с участниками финансового рынка.
ЦБ РФ сообщает, что между ожиданиями потребителей различных финансовых услуг и подлинной ситуацией при их использовании имеется некоторый разрыв. Он связан с тем, что россияне недостаточно осведомлены об особенностях продуктов, включая все риски, а сами договоры являются сложными для восприятия и чрезмерно объемными.
Паспорт финансового продукта может включать сведения о поставщике услуги, требования к получателю, размер и порядок платежей, максимальный размер возможных потерь, возможность получить компенсацию и другую информацию. При оформлении продукта и продавцу, и покупателю придется подписывать такой паспорт. В Центробанке считают, что процесс введения этих информационных документов должен стать массовым уже в этом году.
По мнению регулятора, такие паспорта будет целесообразно ввести для каждого сектора финансового рынка. ЦБ, основываясь на поступающих от граждан жалобах, составил список из трех десятков продуктов, для которых такие информационные документы будут вводиться в первую очередь. В частности, паспорта появятся у страховых продуктов (ОСАГО, ДСАГО, каско, страхование жизни, страхование от несчастного случая и болезни, туристическое и имущественное страхование) и внебиржевых деривативов.
Представители МФО говорят, что для микрофинансовых организаций такое решение избыточно. В свою очередь, для пенсионного рынка этот вопрос не является принципиальным. По мнению участников рынка, не исключено, что такой паспорт может стать еще одним информационным документом, который клиенты подписывают не глядя.
Комментарии: 0